Деревня, в которой жила Ширине Чичек, неоднократно становилась мишенью турецких солдат. Сама женщина, как и многие ее односельчане, не раз страдала от пыток со стороны турецких солдат. Ее муж провел за решеткой 23 года. Ширине Чичек сказала: «Мы хотим справедливости. Справедливость — это мир».
Из-за специальных военных операций, начавшихся в 1990-х годах, семья Ширине Чичек много раз сталкивалась с насилием. Сегодня они изо всех сил пытаются выжить в Стамбуле. Женщина, муж которой по-прежнему находится в заключении, рассказала, что она и ее товарищи желают мира, но хотят, чтобы он был справедливым.
«Нашу деревню сожгли»
Ширине Чичек, которая побеседовала с корреспондентом ANF, рассказала о своем опыте: «Солдаты постоянно совершали рейды в нашу деревню. С нами обращались ужасно. Они разбрасывали нашу еду по земле, разрывали наши кровати и одеяла, убивали и съедали наш скот.
В последний раз они нам сказали: «У вас есть два дня. Либо убирайтесь отсюда, либо мы сожжем все вместе с вашим имуществом». Они также сказали: «Если вы не хотите, чтобы мы сожгли деревню, станьте деревенскими стражами». Мы отказались подчиниться. Поэтому нам пришлось переехать в Адану. Прожив там год или два, мы позже уехали в Стамбул.
Когда солдаты ворвались в деревню, меня начали спрашивать о муже, Хамдине Чичеке. «Нам сказали, что он вернулся домой». Мы отвечали: «Его здесь нет. Он уехал в Аравию на заработки».
«Нет, он ушел в горы. Мы вам не верим», — повторяли солдаты. Они даже сказали: «Он был здесь прошлой ночью. Вы ели вместе».
У моего мужа был закодированный чемодан, который он привез из Аравии. Нам сказали: «Откройте его», но мы ответили, что не знаем кода. Солдаты вынесли чемодан на улицу, вскрыли его, но нашли внутри только наши фотографии.
Однажды солдат зажег зажигалку, схватил мою дочь за горло и сказал: «Скажи нам, где он, или мы сожжем твою дочь». Пришел сосед и вырвал мою дочь из их рук, крича на них: «Вы собираетесь сжечь ребенка заживо? Неужели у вас нет веры? У вас нет собственных детей? Почему вы такие жестокие?».
23 года мой муж в тюрьме
Ширине Чичек объяснила, что из-за растущего давления со стороны солдат ее муж был схвачен при попытке пересечь сирийскую границу с группой людей:
«Другая группа пересекла границу раньше них. А он и пятеро его друзей были схвачены. Он рассказывал об этом так: «После ареста нас поместили в пещеру. Там было полно крыс». Крысы прогрызли их одежду и обувь. Сирийские солдаты передали их Турции. Его отправили в тюрьму в Мердине, а потом — в Амеде. После этого его переводили в Сиирт, Мидьят, Орду и Гиресун. Он был приговорен к 36 годам тюремного заключения и провел в заключении 23 года».
Проблемы с посещениями тюрьмы
Ширине Чичек рассказала, что незнание турецкого языка превращало посещения тюрьмы в пытку и очень осложняло ее жизнь. Она объяснила, что всегда приводила с собой знакомых. Они ей помогали увидеться с мужем.
Женщина так рассказала о текущем мирном процессе: «Мы хотим, чтобы война закончилась. Политических заключенных нужно освободить. Партизаны должны вернуться домой. Мы хотим того, что правильно, и это мир. Мы не хотим войны. Нам нужны равенство и братство. Конечно, для мира есть условия: во-первых, оружие должно смолкнуть, а война должна прекратиться.
Нам нужна свобода. Начиная с Абдуллы Оджалана, политические узники должны выйти на свободу. Мы хотим иметь возможность обнять своих детей».
Мы не сожалеем о той борьбе, которую мы вели
Ширине Чичек сказала: «В течение многих лет мой муж находился в тюрьме, и ему много раз задавали этот вопрос. Каждый раз он говорил, что не жалеет. Я тоже участвовала годами в нашей освободительной борьбе. Я пережила очень трудные дни. Мне очень сложно, но я ни в чем не раскаиваюсь. Даже если нас убьют, мы не будем сожалеть. Мы вели праведную борьбу и продолжаем ее вести. Нам не о чем жалеть. Прежде всего, мы молимся за нашего лидера, а затем за его товарищей и сподвижников. Пусть перестанет литься кровь. Пусть война закончится. Пусть страданиям матерей придет конец».
В самом сердце северо-восточного сирийского кантона Джазира, на главной улице Аль-Хасаке, есть небольшой магазинчик. Как…
Нарушения прав в тюрьмах сильнее всего затрагивают женщин и девочек. Женщины, чьи многие потребности —…
Насилие в отношении женщин и детей в Иране достигает тревожного уровня. Только за период с…
Журналист Хусейн Айкол, госпитализированный 14 октября после кровоизлияния в мозг, продолжает проходить лечение в Больнице…
Когда вы открываете глаза поутру в Рожаве, это не простое пробуждение. У вас рождается ощущение,…
В женском общежитии города Дивандере произошла утечка угарного газа, в результате которой тяжёлое отравление получили…