23 августа 2023 года в результате удара турецкого беспилотника в районе Сеид-Садык в Сулеймании, Южный Курдистан, погибли журналистки Гулистан Тара и Херо Бахадин. В первую годовщину этой трагедии коллега и близкая подруга Гулистан Тары, журналистка Синем Адалы, поговорила с агентством ANF.
Синем Адалы, которая дружила с Гулистан Тарой более 26 лет, сказала: «Это огромная потеря для журналистского сообщества. Как журналист, преданная и своим ценностям, и своей профессии, она была человеком, которого будет нелегко заменить».
Синем Адалы вспомнила дни, когда они впервые встретились в Северном Курдистане в 1999 году: «Наша встреча совпала с тем временем, когда Абдуллу Оджалана насильно привезли в Турцию в результате заговора. После этого протесты накалились, и было совершено много самоотверженных операций. Одна из них случилась в центре города Батмана. Её провела партизанка по имени Незахат Бояджи (Шехристан). Эта акция очень сильно повлияла на молодежь Батмана и на всё общество в целом. В те времена в Северном Курдистане, в городах Турции и в Европе прошло много подобных акций.
Общество было готово на самопожертвование. И вот в такой атмосфере я познакомилась с Гулистан Тарой на одном из учебных курсов в Северном Курдистане. Ее семья была из числа патриотов. От своих родных она унаследовала любовь к родине и революционные традиции. Поскольку её сестра была в тюрьме, Гулистан часто навещала её, и это создавало чувство солидарности между семьями партитов. Моя семья и семья Гулистан тоже были знакомы, о чем мы узнали уже после того, как наша дружба стала крепче».
Синем Адалы продолжила: «Гулистан тогда была совсем юной. Она впервые так надолго рассталась с семьей. Она проходила обучение в очень суровых условиях. Её тело было очень хрупким. Хотя Гулистан и было трудно приспособиться, она никогда не делала из этого проблему. Она всегда боролась с трудностями, старалась их преодолеть и достичь своей цели.
Первое, что мне запомнилось: с момента нашей встречи и до конца двух-трехмесячного обучения она всегда была очень нежной, хрупкой, физически ей было трудно, но в то же время духовно она боролась и стремилась все преодолеть».
Ее профессиональные успехи были в гармонии с успехами в жизни
По словам Синем Адалы, они снова встретились через четыре или пять лет в Зонах обороны Мидии. Она подчеркнула, что Гулистан Тара была очень дисциплинированной в работе: «В то время она работала журналисткой в Зонах обороны Мидии. А я пришла из другой сферы. У неё была потрясающая производительность: она очень быстро печатала, обладала выдающимися навыками в журналистике и была очень дисциплинированной».
Синем Адалы рассказала, что Гулистан Тара полностью отдала себя профессии: «Она хотела, чтобы и я занялась журналистикой, и даже сказала об этом организации, с которой работала. Я согласилась и решила работать вместе с ней. В каждом аспекте жизни она была очень самоотверженной. У неё никогда не было такого: «Я сделаю это, а ты — то». Она не была расчетливой. Она брала на себя бремя своих друзей, помогала им, делилась жизнью, печалью, радостью и эмоциями. Именно поэтому её профессиональные успехи были в гармонии с её успехами в жизни. Есть журналисты, которые очень успешны в работе, но не так успешны в жизни или в дружбе. Гулистан Тара добилась всего в каждой сфере».
Кроме того, Синем Адалы отметила: «Она была искренней, очень настоящей. Гулистан могла оставить след даже в сердце человека, который встретил её в первый раз. Почему? Всё дело в ее усердии. Она отдавала себя жизни и много давала своим друзьям. Она жертвовала собой, но делала всё, чтобы её друзья не пострадали. Это была её главная черта. У неё также было особое отношение к командной работе. Она жила в гармонии со своими друзьями. Если что-то было не так, она критиковала; если чего-то не хватало, она это исправляла. Но она никогда не делала это обидно; она объясняла, помогала понять и делилась собственным опытом. Вот почему человек, который провел с ней хотя бы мгновение, день или больше, никогда её не забудет».
Она боролась с сексизмом в журналистике
Синем Адалы отметила, что Гулистан Тара также занимала твердую позицию против мужского господства в прессе: «Она боролась с сексистскими, мужскими взглядами, которые преобладали в прессе. При этом она не была грубой, бессознательной или деструктивной. Гулистан была очень влиятельной. Вот почему её всегда будут помнить. Сейчас все — от ее коллег-мужчин до ее товарищей-женщин — не могут сдержать слез, когда упоминается ее имя. Это касается всех нас. Вот почему её потеря была такой глубокой для нас.
Чтобы восполнить эту потерю, нужно, чтобы новые журналисты брали с нее пример и продолжали эту традицию. Вот почему, когда мы вспоминаем Гулистан, наши сердца сжимаются от боли. Мы до сих пор не можем до конца это принять. Потому что она действительно была человеком, который был рождён, чтобы жить и дарить жизнь другим».
Мы будем продолжать работу наших павших товарищей
Синем Адалы почтила память Гулистан Тары и других погибших журналистов: «Возможно, будут сотни Гюлистан, которые оставят свой след в борьбе и в журналистике, идя по этому пути. Так же, как и журналисты до неё — Сейит Эвран, Азиз Кёйлюоглу и Гюрбетели Эрсоз, — их ещё тысячи. Эта традиция будет продолжаться, если идти по их стопам, и теперь к этой борьбе присоединятся новые журналисты. Борьба, вера, решимость, воля и упорство. Если объединить все эти качества, то так можно описать Гулистан. Я иногда говорила, что наша подруга Гулистан родилась, чтобы быть журналистом. Она воплотила в себе все необходимые черты для журналиста — тщательный подход, любопытство и образ жизни. Знаете, как говорят, что кто-то был рождён для этой работы. Она была именно такой. Она — одна из тех товарищей, о которых стоит говорить и которых нужно помнить. За 26 лет борьбы я могу искренне сказать: нам повезло, что мы знали её, жили с ней и были её друзьями. И то же самое можно сказать о тысячах других».
Синем Адалы закончила свою речь следующими словами: «Гулистан была не просто журналисткой, рассказывающей о событиях; она вкладывала в это свою душу. Она была частью самого общества, человеком, который видел и показывал угнетение женщин, страдания общества, репрессии, насилие и жестокость государства. Я еще раз хочу почтить память товарища Гулистан. Мы будем изо всех сил трудиться, чтобы идти по ее стопам, нести ее наследие в будущее и передать традиции журналистики и революционное наследие новым поколениям. Мы ещё раз с уважением склоняемся перед памятью и борьбой наших товарищей Гулистан Тары, Азиза Кёйлюоглу и Сейита Эврана. Товарищи-журналисты, которых мы потеряли за последние два года, будут жить в нашей борьбе. Мы не забудем их и сделаем всё возможное, чтобы быть их достойными. Мы будем продолжать эту традицию, сделаем её общим наследием и воспитаем новых журналистов-революционеров. Мы чтим их память и клянемся оставаться верными их борьбе».
В самом сердце северо-восточного сирийского кантона Джазира, на главной улице Аль-Хасаке, есть небольшой магазинчик. Как…
Нарушения прав в тюрьмах сильнее всего затрагивают женщин и девочек. Женщины, чьи многие потребности —…
Насилие в отношении женщин и детей в Иране достигает тревожного уровня. Только за период с…
Журналист Хусейн Айкол, госпитализированный 14 октября после кровоизлияния в мозг, продолжает проходить лечение в Больнице…
Когда вы открываете глаза поутру в Рожаве, это не простое пробуждение. У вас рождается ощущение,…
В женском общежитии города Дивандере произошла утечка угарного газа, в результате которой тяжёлое отравление получили…