В память об Араме Тигране прошли концерты в Амеде и Стамбуле
Спустя шестнадцать лет после того, как его голос умолк – 9 августа 2009 года, в Греции, после продолжительной болезни – два города, как две струны на его сазе, зазвучали в унисон, воспевая курдского музыканта, чье имя навеки вплетено в канву курдской и армянской музыки.
Стамбул
В Стамбуле, под сводами здания в Шириневлере, где Конфедерация ассоциаций Востока и Юго-Востока (DGD) зажгла огни памяти, собрались те, кто хранит в сердце мелодии Тиграна. Вечер начался с погружения в его жизнь и творчество – на экране ожили кадры документального фильма. А затем, словно звезды, одна за другой, вспыхивали новые мелодии: Zînê Koçber, Evin Sindî, Hesen Sîpan, Şahîn Farqîn, Koma Vora, Sterken Azadîyê, Nuranî Dûrwelat, İbrahim Botan, Evînên Rêzan – каждый исполнитель нес свою искру, воссоздавая неповторимый мир Арама Тиграна.
Амед
В Амеде, в Центре культуры и конгресса, организованном Ассоциацией культуры и искусства Диджле, Ma Music Center и Ассоциацией женщин в культуре, искусстве и литературе (KASED), собрались тысячи сердец. «Сегодня мы здесь, чтобы почтить память неутомимого труженика курдской музыки и культуры, бессмертного художника Арама Тиграна, – произнес художник Мизгин Йылдырым. – Он оставил бесценное наследие не только курдскому народу, но и всему человечеству, наследие, которое помогает сохранить курдскую культуру». Документальный фильм о его жизни и видеоролик, запечатлевший его артистический путь, стали прологом к вечеру воспоминаний.
Директор Ассоциации культуры и искусства Диджле, Джелал Экин, подчеркнул: «В своих песнях Арам Тигран выражал боль и стремления своего народа. Он мечтал о свободе. И скоро курдский народ, все, кто жаждут мира и демократии, воплотят его мечту». Экин также напомнил о последней воле Айши Шан, согласно которой Тигран должен быть похоронен в Амеде, и выразил надежду, что это желание будет исполнено.
Финальным аккордом вечера стало хоровое исполнение песен Арама Тиграна артистами Ma Music, Ассоциации культуры и искусства Диджле и KASED Jin – мощный и проникновенный гимн памяти и надежды.