Categories: Женщины

Вариша Муради: единственный путь — вернуться к народной силе

В своем письме Вариша Муради обратила внимание на краткосрочные последствия 12-дневной ирано-израильской войны, которая лишь временно пошла на спад. Она подчеркнула: хотя формально война кажется завершенной, на самом деле продолжается опасный процесс конфронтации и переустройства — это столкновение двух идеологических проектов, претендующих на определение будущего Ближнего Востока.

Вариша Муради отметила, что в официальных СМИ ирано-израильский конфликт преподносится через призму геополитических границ, ядерных программ и региональных последствий. Однако его суть кроется в фундаментальном противостоянии двух идеологических проектов за будущее Ближнего Востока.

В своем письме Вариша Муради пишет: «Израиль — это не просто национальное государство. Это геополитический проект, переосмысленный после Второй мировой войны. Цель этого проекта — создать для западного капитализма постоянную империалистическую базу в сердце Ближнего Востока, особенно при поддержке США и Британии. Как отмечается в социологических анализах, создание государства Израиль было не ответом на страдания евреев, а актом построения государства на эксплуатации этих страданий. Эта структура, где переплетаются капитал, милитаризм и религия, стала инструментом подавления освободительных народных движений в регионе. 

Единственный путь — вернуться к фундаментальной силе народа: в запрещенных языках, уличных протестах, сетях солидарности, искусстве сопротивления и памяти забытой борьбы.

Это не новый проект, а проект, основанный на этнических чистках, оккупации и расширении контроля. Поэтому израильский вопрос не ограничивается только Палестиной. Это глобальный кризис логики современного национального государства».

Вариша Муради отметила, что Исламская Республика Иран также позиционирует себя как «фронт сопротивления», но проводит другой проект, который в основе своей не противоречит логике, ориентированной на власть. «Иранский режим, заявляющий о своей борьбе с империализмом, построен на систематическом угнетении, враждебности и подавлении этносов, языков, верований и образа жизни. Казённая машина Исламской Республики Иран с 1980-х годов убила тысячи людей. Политические оппоненты, уличные протестующие, защитники трудовых прав, женщины, религиозные и этнические меньшинства; курды, белуджи, арабы, бахаи, алавиты и сунниты стали жертвами этой системы. Эти люди были лишены не только гражданских прав, но и права на политическое и культурное существование», — пишет она.

Муради заявила, что Иран устанавливает идеологическое господство через дискурс «сопротивления»: «Это господство не только служит сохранению национального государства, но и превращает общество в инструмент собственной легитимации перед лицом Революции Рожавы, отдаляя его от политики. Если взглянуть с социологической точки зрения, то есть на уровне, более глубоком, чем альянсы интересов государств, и Израиль, и Исламская Республика Иран являются частью более масштабного кризиса. Политического и социального кризиса, возникшего в результате подавления народной воли властными структурами, основанными на национальном государстве, путем институционализации дискриминации».

Абдулла Оджалан в своих социологических анализах неоднократно подчеркивал: против капиталистической глобальной системы и регионального авторитаризма существует реальная альтернатива – проект «демократической нации». Эта нация формируется не географическими границами, единым языком или официальной религией, а добровольным объединением людей, признанием различий и прямым политическим участием. Согласно этому анализу, путь к освобождению на Ближнем Востоке не лежит через армии, внешние вмешательства или сильные государства. Единственный путь – вернуться к фундаментальной силе народа; то есть к силе, подавленной государствами, но все еще существующей – в запрещенных языках, уличных акциях, сетях солидарности, искусстве сопротивления и памяти забытой борьбы.

Иранский народ, во всем своем разнообразии, должен думать не о навязанной сверху надежде на освобождение, а о политике, которую предстоит заново построить. Против режима, правящего смертью и нищетой, и глобального порядка, построенного на оружии и деньгах, единственный путь решения – строительство третьей линии: демократической нации, самоуправления, общества и политики, основанных на совместной жизни. Этот путь не легкий, но возможный. И самое главное: это единственный путь, способный объединить человеческое достоинство и свободу.

* — деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская

Источник

ВИАН

Recent Posts

Хранитель антиквариата в Хасаке

В самом сердце северо-восточного сирийского кантона Джазира, на главной улице Аль-Хасаке, есть небольшой магазинчик. Как…

4 часа ago

Женщинам-заключенным запрещено всё: конфискуются даже пинцеты!

Нарушения прав в тюрьмах сильнее всего затрагивают женщин и девочек. Женщины, чьи многие потребности —…

5 часов ago

В Иране за короткий период погибли 16 женщин и 4 ребёнка

Насилие в отношении женщин и детей в Иране достигает тревожного уровня. Только за период с…

7 часов ago

Состояние журналиста Хусейна Айкола после трёх кровоизлияний остаётся стабильным

Журналист Хусейн Айкол, госпитализированный 14 октября после кровоизлияния в мозг, продолжает проходить лечение в Больнице…

11 часов ago

Революционное киноискусство Рожавы

Когда вы открываете глаза поутру в Рожаве, это не простое пробуждение. У вас рождается ощущение,…

24 часа ago

В Дивандере восемь студенток пострадали от утечки газа в общежитии

В женском общежитии города Дивандере произошла утечка угарного газа, в результате которой тяжёлое отравление получили…

1 день ago