Сезим Башбога, певец из Культурного центра Месопотамии (КЦМ), который работает в Битлисе, был приговорен к тюремному заключению во второй раз за исполнение песни Serhıldan Jiyane («Сопротивление — это жизнь») во время мероприятия «Ночь денгбеджа», которое состоялось в прошлом году.
Ранее он уже был приговорен к двум годам и 15 дням лишения свободы за исполнение этой песни, однако Апелляционный суд отменил это решение. Однако при повторном рассмотрении дела местный суд вновь вынес решение о наказании.
Сезим Башбога, подчеркнув, что его песня была спета и прослушана миллионами людей на различных творческих площадках, опротестовал это решение: «Настоящая цель — ассимиляция».
Апелляционный суд отменил решение, но местный суд вынес новый приговор
В сентябре прошлого года местный суд составил обвинительное заключение, в котором говорилось, что песня «поощряла» и «восхваляла действия РПК». В связи с этим Сезима Башбогу обвинили в «пропаганде организации».
После судебного разбирательства, основанного на этом обвинительном заключении, 2-й Высший уголовный суд Битлиса приговорил его к двум годам и 15 дням лишения свободы по тем же обвинениям.
Позже Апелляционный суд постановил, что «не было оснований для наказания», и назначил повторное рассмотрение дела. Однако местный суд снова приговорил Сезим Башбогу к десяти месяцам лишения свободы по тем же основаниям.
После третьего слушания суд сначала вынес приговор сроком на один год, который затем был сокращен до десяти месяцев в результате смягчения судебного решения.
Судебные преследования приобрели систематический характер
Сезим Башбога в прошлом уже сталкивался с подобными расследованиями в отношении своих песен. Он подчеркнул, что судебное преследование его творчества стало регулярным.
Комментируя решение суда, Сезим Башбога сказал: «Честно говоря, мы больше не удивляемся таким решениям. Потому что в этой стране правосудие работает по-разному для разных людей. В нынешней политической обстановке в Турции наказывают тех, кто говорит на своем родном языке и сохраняет свою культуру. Это свидетельствует о неискренности властей по отношению к так называемому демократическому процессу.
На протяжении многих лет политика ассимиляции проводилась через культуру и искусство, и государство превратило ее в официальную политику. Однако никакие судебные решения или угрозы не заставят нас перестать петь на родном языке. Мы считаем, что решение местного суда является незаконным, и мы будем обжаловать его еще раз».
Насилие в отношении женщин и детей в Иране достигает тревожного уровня. Только за период с…
Журналист Хусейн Айкол, госпитализированный 14 октября после кровоизлияния в мозг, продолжает проходить лечение в Больнице…
Когда вы открываете глаза поутру в Рожаве, это не простое пробуждение. У вас рождается ощущение,…
В женском общежитии города Дивандере произошла утечка угарного газа, в результате которой тяжёлое отравление получили…
Журналист Хусейн Айкол, перенёсший кровоизлияние в мозг дома в Анкаре 14 октября, а затем переживший…
Журналистская ассоциация «Диджле Фират» (DFG) опубликовала доклад «Нарушения прав человека в отношении журналистов в ноябре».…