Categories: Культура

Второй приговор курдскому певцу

Сезим Башбога, певец из Культурного центра Месопотамии (КЦМ), который работает в Битлисе, был приговорен к тюремному заключению во второй раз за исполнение песни Serhıldan Jiyane («Сопротивление — это жизнь») во время мероприятия «Ночь денгбеджа», которое состоялось в прошлом году.

Ранее он уже был приговорен к двум годам и 15 дням лишения свободы за исполнение этой песни, однако Апелляционный суд отменил это решение. Однако при повторном рассмотрении дела местный суд вновь вынес решение о наказании.

Сезим Башбога, подчеркнув, что его песня была спета и прослушана миллионами людей на различных творческих площадках, опротестовал это решение: «Настоящая цель — ассимиляция».

Апелляционный суд отменил решение, но местный суд вынес новый приговор

В сентябре прошлого года местный суд составил обвинительное заключение, в котором говорилось, что песня «поощряла» и «восхваляла действия РПК». В связи с этим Сезима Башбогу обвинили в «пропаганде организации».

После судебного разбирательства, основанного на этом обвинительном заключении, 2-й Высший уголовный суд Битлиса приговорил его к двум годам и 15 дням лишения свободы по тем же обвинениям.

Позже Апелляционный суд постановил, что «не было оснований для наказания», и назначил повторное рассмотрение дела. Однако местный суд снова приговорил Сезим Башбогу к десяти месяцам лишения свободы по тем же основаниям.

После третьего слушания суд сначала вынес приговор сроком на один год, который затем был сокращен до десяти месяцев в результате смягчения судебного решения.

Судебные преследования приобрели систематический характер

Сезим Башбога в прошлом уже сталкивался с подобными расследованиями в отношении своих песен. Он подчеркнул, что судебное преследование его творчества стало регулярным.

Комментируя решение суда, Сезим Башбога сказал: «Честно говоря, мы больше не удивляемся таким решениям. Потому что в этой стране правосудие работает по-разному для разных людей. В нынешней политической обстановке в Турции наказывают тех, кто говорит на своем родном языке и сохраняет свою культуру. Это свидетельствует о неискренности властей по отношению к так называемому демократическому процессу.

На протяжении многих лет политика ассимиляции проводилась через культуру и искусство, и государство превратило ее в официальную политику. Однако никакие судебные решения или угрозы не заставят нас перестать петь на родном языке. Мы считаем, что решение местного суда является незаконным, и мы будем обжаловать его еще раз».

Источник

ВИАН

Recent Posts

В Иране за короткий период погибли 16 женщин и 4 ребёнка

Насилие в отношении женщин и детей в Иране достигает тревожного уровня. Только за период с…

2 часа ago

Состояние журналиста Хусейна Айкола после трёх кровоизлияний остаётся стабильным

Журналист Хусейн Айкол, госпитализированный 14 октября после кровоизлияния в мозг, продолжает проходить лечение в Больнице…

6 часов ago

Революционное киноискусство Рожавы

Когда вы открываете глаза поутру в Рожаве, это не простое пробуждение. У вас рождается ощущение,…

19 часов ago

В Дивандере восемь студенток пострадали от утечки газа в общежитии

В женском общежитии города Дивандере произошла утечка угарного газа, в результате которой тяжёлое отравление получили…

23 часа ago

Продолжается лечение журналиста Хусейна Айкола

Журналист Хусейн Айкол, перенёсший кровоизлияние в мозг дома в Анкаре 14 октября, а затем переживший…

1 день ago

DFG: В ноябре 15 журналистов получили 17 лет тюрьмы, 91 лишился работы

Журналистская ассоциация «Диджле Фират» (DFG) опубликовала доклад «Нарушения прав человека в отношении журналистов в ноябре».…

2 дня ago