Декларация Общества свободных женщин Восточного Курдистана

127

Общество свободных женщин Восточного Курдистана (СЖВК) выпустило декларацию по решению проблем женщин Ирана и Восточного Курдистана.

Полный текст декларации СЖВК:

«Проект Общества свободных женщин Восточного Курдистана по решению женского вопроса в Восточном Курдистане и Иране.

Ключевым моментом для всех вопросов является решение проблемы женщин. Без решения женского вопроса человечество никогда не достигнет своего естественного положения.

В настоящее время авторитарные системы зашли в тупик. Они не могут больше существовать, они даже не в состоянии выполнить требования общества. Поэтому для собственного выживания они пытаются ослабить общественное сопротивление, и поэтому попадают в регрессивную ситуацию. Иран также не является исключением, и во всех политических, юридических, экономических, образовательных, медицинских сферах ситуация достигла острого кризиса. Иранский режим не предпринимает фундаментальных изменений и решений в соответствии с пожеланиями и потребностями общества. В такой системе не будут решены не только вопросы общей жизни, но голод и нищета будут распространяться, что уменьшает  шансы на демократическую и свободную жизнь. Это реакция иранского режима. Иран обладает культурным и социальным богатством, и он способен создать демократическую жизнь и коллективное участие для богатой социальной мозаики иранского общества. Но власти пытаются превратить борьбу за культурную идентичность в повод для углубления общественного кризиса.

Система, которая не ставит цели  решения социальных проблем, будет находиться в глубоком кризисе и, наконец, рухнет. Система «Velayat-e faqih» в Иране, игнорируя внутренние социальные ограничения, с одной стороны, занимает оборонительную, а иногда и агрессивную позицию против иностранных сил и, следовательно, стремится таким образом  выжить. Исламская Республика Иран всегда пыталась игнорировать внутренние кризисы, платя высокую цену за возможность вести политику на региональном и глобальном уровне.  Стремясь достигнуть баланса с иностранными державами, власти опираются во внутренней политике на репрессии и насилие. Социальные, экономические, культурные и экологические проблемы в Иране вызвали глубокий кризис, поскольку безработица, нищета, наркомания, проституция, самоубийство, сексуальная эксплуатация и дискриминация по признаку пола и десятки других вопросов поднимаются, что является доказательством наличия кризиса. В настоящее время доказано, что дискриминация в отношении женщин является основой всех социальных проблем. Женщины являются первыми жертвами дискриминационной и гендерной политики  в Исламской Республике Иран, к ним применяются  все формы несправедливостей и тайного насилия под маской религии, традиции и обычая, и тем самым устраняется мобильность общества. Там, где присутствуют женщины, будет непросто игнорировать свободу. Свобода — это суть внутренней природной силы, которая будет противостоять каждой попытке исказить бытие человека, история знает примеры многих восстаний и движений за свободу. Сегодня женщины и, следовательно, все общество целенаправленно движется  в одном направлении – к борьбе за свободу.

Власти, которые не ищут решения для женских и иных социальных проблем или не проявляют таких намерений, не будут способны управлять сообществом. Поверхностные реформы не могут заставить систему сойти  с нынешнего этапа. Для достижения фундаментальных изменений требуются реформы в мышлении и логике, которые приведут к моральным и поведенческим изменениям и развитию в правовой системе. Необходимо использовать исторические подходы к решению более глубоких вопросов, таких, как вопросы класса, пола и религии. Система в Иране не только не проявляет такой функции, но также неспособна решить главную проблему общества, которая является проблемой женщин, и она неспособна увидеть тот факт, что женщины являются ключом к решению проблем и освобождению от кризиса; в этом вопросе происходит воспроизводство проблемы без ее понимания.

Женщины, которые были источником жизни на протяжении всей истории, считаются бесполезными в нынешней иранской системе и не могут выражать себя в социальной и экономической сферах. Женщины стали более заметными в последние два года. По мере увеличения иностранного давления режим должен разрешать женщинам проявлять себя.Женщины как создатели и протагонисты социальной этики фактически являются основными субъектами демократического общества. Культура матери женщины, которая является создателем морального сообщества, играет важную роль в признании многообразия и сосуществования в продвижении социальной морали и, таким образом, в обеспечении концептуального и практического развития. В такой демократической атмосфере проблемы личности и общества могут решаться разумным образом. Если женщины превращаются в сексуальной объект в ограниченном кругу жизни и  помещаются в столпы патриархального менталитета и потребительской идеологии, они станут причиной для возникновения многочисленных кризисов. Система власти вместо того чтобы смотреть на глубинные причины кризиса, скользит на поверхностности проблемы. В современное время мы сталкиваемся с такой ситуацией в Иране; двойное угнетение женщин обеспечило основу для более значительных социальных репрессий, и это все ведет к потере властями контроля над обществом.

В настоящее время Сигх стал официальным оправданием для юридической проституции, а брак в молодом возрасте стал нарушением прав человека. Женщины не могут определить свою судьбу в соответствии с действующими законами, а из-за несовершеннолетнего брака молодые девушки лишены настоящей жизни благодаря несправедливому патриархату и фактически теряют свое достоинство и право на социальную жизнь. Таким образом, общество становится сообществом несуществующих людей, и мы снова свидетельствуем, что ложное отношение к женщинам вызывает моральную деградацию. При патриархальных отношениях все политические, правительственные и правовые законы затрудняют жизнь женщин и налагают на них все виды физического и психологического насилия, такие, как притеснения, изнасилования, унижение женщин и отказ им в свободной жизни. В таком социальном и политическом режиме право на жизнь принадлежит мужчинам. Мужчины – это закон и правительство. В любом случае женщины лишены каких-либо защитных механизмов, и в этой трусливой игре женщины становятся жертвами, поскольку они не имеют никакой юридической защиты. Вследствие таких порядков некоторые женщины решаются на самоубийство как единственный выход из навязанной системы угнетения.

Иранский режим всегда боялся сплоченности и объединения женщин, ищущих свободу, борьбу и сопротивление, и наряду с жестокими законами проводились бесчисленные ежедневные действия по предотвращению организации женщин. С одной стороны, женское движение подавлялось, а с другой — среди женщин развивали предательство. Цель этой политики заключается в том, чтобы оттолкнуть женщин от их характера и реальности и убедить женщин прибегать к насилию в отношении женщин и, таким образом, стремиться к уменьшению присутствия женщин в публичных общественных сферах. Под лживыми предлогами они узаконивают любое вмешательство в частную жизнь женщин. Первоначальная цель властей состоит в том, чтобы заблокировать  мышление, чтобы ослабить их социальное участие и взаимодействие.

В результате действий этой репрессивной системы в настоящее время насчитываются сотни и тысячи политзаключенных-женщин, которые были помещены в тюрьму по различным политическим, гражданским и правовым основаниям. Они лишены законных прав,  их здоровье и жизнь находится в серьезной опасности. Сотни детей вместе со своими матерями были помещены в тюрьмы и были лишены основополагающих прав человека. В обществе, где мы наблюдаем такие действия, бессмысленно думать, что действительно существуют республиканское и демократическое правление. Использование этих терминов исключительно в целях демагогии является закономерной стратегий господствующей системы. При режиме, который считает любой политический акт преступлением, такая административная система не является ни гуманистический, ни республиканской.  Пытки женщин (Зейнаб Джалалян, Нарге сМохаммади, Афиа Даймми и Голрох Ирини) стали символом тюремного заключения всех женщин в рамках иранского общества. Эти факты свидетельствуют против того, что в Иране существует демократическая и гуманистическая система.

Общество свободных женщин Восточного Курдистана считает, что решение вопросов политического, социального, правового и экономического образования и занятости женщин является их обязанностью, а также представляя решение, согласующееся с исторической и современной реальностью. Свобода общества зависит от свободы женщин и принятия решения по проблемам женщин в Иране, это задача для всех женщин-бойцов. Свобода не существует в рамках системы потребительства и ее фиктивных проявлений. Проблема свободы женщин глубоко укоренена и требует большой работы для своего решения. Общество свободных женщин Восточного Курдистана — это организация, которая борется ради демократического решения женских проблем и вопросов всего общества. Вот почему мы осознаем необходимость принятия решений на основе  демократических методов.

Женщины являются первыми создателями свободного. справедливого общества, поскольку они осознают дисбаланс социальной системы в отношении патриархально менталитета. Женщины никогда не согласятся организовать общество на основе авторитарных социальных отношений. Женщины  стремятся к справедливым, равным и свободным социальным условиям и пытаются создать такие для всего общества. Этика как осознание справедливости и свободы сообщества, и социальная совесть как метод освобождения общества, который обеспечивает основу сосуществования для всех различий в обществе, устанавливают порядок и последовательность, способность действовать и принимать решения, что не имеет реального смысла без присутствия женщин. Можно ли добиться  освобождения и справедливого принятия политических решений, если в этом процессе не участвует значительная часть общества, то есть, женщины? Можно ли основать демократическую политику без женщин, которые являются настоящим символом свободы? С этой точки зрения двадцать первый век — это век возрастающих требований женщин и век свободы женщин. Несмотря на усиление давления и насилия в отношении женщин, их борьба пересекла национальные границы и стала глобальной. Женщины проявили большую сознательность в своей борьбе и доказали, что демократическое общество не может существовать без свободы женщин.

В Иране все больше женщин участвует в борьбе за создание свободного, равного и демократического общества, и, используя революционное наследие, они предъявляют свои требования несколькими способами. Курдские женщины с многолетним опытом борьбы за свободу указали путь борьбы за свободу женщин на всем Ближнем Востоке. Было доказано, что женская освободительная борьба приведет к демократии и свободе на всей территории Ирана. Борьба за прошедший год стала более массовой, чем когда-либо. Правящий режим должен также признать, что вместо того, чтобы прибегать к иностранным силам, они могут полагаться на внутренний потенциал, чтобы исправить свой менталитет в отношении  демократии. Это может дать путь для решения проблем общества и новый горизонт в направлении демократизации.

В этой связи мы представляем наши предложения:

  1. Прежде всего, конституция должна регулироваться на основе социальной совести и основных прав человека и быть свободной от гендерных, религиозных, националистических принципов. Права женщин, этнических групп и разных конфессий в демократическом обществе должны быть четко гарантированы в законах.
  2. Все должности в правительстве должны быть одинаково распределены между полами; система «совместного председательства» может начать устранять всю дискриминацию по признаку пола.
  3. Одной из основных причин экономического кризиса в Иране является отсутствие женщин в этой области. Дискриминация женщин вызвала армию безработных женщин, и половина потенциала общества, таким образом, была потрачена впустую. Выход общества из кризиса тесно и напрямую зависит от присутствия женщин во всех экономических институтах. Женщинам должно быть разрешено активно заниматься экономическими делами, чтобы они могли обеспечить их экономическую независимость.Это должно быть гарантировано с помощью законодательства.
  4. Для возрождения общества и свободы личности закрепление коллективных и индивидуальных прав является фундаментальным условием. Чтобы добиться баланса между обществом и индивидом, социальная и индивидуальная свобода женщин должны быть обеспеченными.
  5. Структура общества основана на различиях, поэтому в дополнение к равным правам также требуется равенство и уважение к различиям в обществе. На самом деле равенство — это свобода жить в соответствии со своей природой; социальное неравенство проистекает из неравенства в правах женщин. Поэтому без отхода от гендерного мышления и возрождения женской свободы невозможно достичь истинного социального равенства. Социальное равенство должно основываться на гендерной свободе.
  6. Из-за отсутствия  женщин в общественных сферах и ограничений их участия в художественных и спортивных мероприятиях их таланты и художественные способности не были выявлены. Поэтому для того, чтобы свободно выражать существование женщин, им должно быть разрешено использовать все возможности для их присутствия во всех областях спорта и искусства. Все запреты в этой связи должны быть отменены.
  7. Отмена закона о браке для несовершеннолетних девочек является срочным требованием. Кроме того, Сигх и все браки такого рода должны быть ликвидированы, и должна быть обеспечена правовая безопасность женщин. Эти законы и практики, выходящие за рамки воли женщин, имеют свои негативные физические и психологические побочные эффекты, которые  ухудшают их достоинство и разрушают их психическое здоровье и в конечном итоге приводят к падению социальной морали.
  8. Бесчеловечное наказание в виде казней следует отменить без каких-либо предварительных условий, и условия в тюрьмах должны быть улучшены.
  9. Иран — это общество с богатыми культурными различиями. Никакой пол, язык и этническая принадлежность не имеют превосходства над  другим, и никакая личность не должна искореняться под давлением культурного вырождения.Законы должны защищать родной язык и оригинальную культуру людей.
  10. Все упомянутые выше статьи требуют соблюдения демократических прав. Общество свободных женщин Восточного Курдистана пытается решать проблемы демократическим путем. Женщины имеют право на самооборону в отсутствие демократических условий и если женщины подвергаются воздействию безнравственной практики.
  11. Каждая женщина имеет право свободно выбирать свою одежду. Свободное участие во всех спортивных, художественных, социальных и туристических мероприятиях является естественным правом женщин.
  12. Организация является краеугольным камнем свободы и неоспорима для женщин, поэтому женщины имеют право реализовать  свою мечту о расширении прав и возможностей.

Борьба с несправедливостью — это законная борьба. Одной из основных задач Общества свободных женщин Восточного Курдистана является пропаганда идеологической, политической, экономической и социальной политики и повышение осведомленности женщин о необходимой самозащите. Предложения, о которых мы упоминали выше, являются основой для решения основных проблем женщин.

Несомненно, существует необходимость в широкомасштабной борьбе за свободу. Поэтому у женщин есть много обязанностей. Курдские, арабские, азербайджанские и персидские женщины должны объединиться. Женщины в рамках различных организаций должны активно и сознательно работать в этом направлении. Следует отметить, что борьба за свободу не будет проходить без затрат и потребует много самоотверженности и поддержки. Те, кто не борется  организованным образом, не смогут добиться успеха. Женщины имеют силу сломать существующую систему, им просто нужно довериться друг другу и организовываться. Общество свободных женщин Восточного Курдистана считает, что потенциал женщин в Иране и Восточном Курдистане достаточен для реализации серьезных изменений в Иране. Опираясь на эту силу и защищая наследие исторической борьбы женщин, женщины будут повышать уровень своей борьбы и никогда не откажутся от свободы и равенства.

Свободная женщина — это женщина, которая организована! Да здравствует организация женщин!

Все для женщины, для жизни, для свободы!

Да здравствует сопротивление женщин против угнетения!»

источник: anfrussian.com