Амазиги (берберы) были одним из самых больших народов без собственной государственности, ассимилированных во времена итальянского, французского, британского колониализма в Северной Африке. Фильмы, представленные на фестивале, рассказывают о культуре и жизни этого народа. В них поднимаются проблемы культурной ассимиляции, борьбы женщин против власти и самого существования народа амазигов.
В первый день фестиваля режиссер Малек Бенсмаил представил документальный фильм, состоящий из интервью сотрудников газеты «аль Ватан» во время президентских выборов 2014 года в Алжире. В документальном фильме обсуждаются последствия французских и арабских результатов выборов, когда свобода прессы ограничена.
Во второй день фестиваля режиссер Васим Корби представил свой документальный фильм «Азул» о социальной жизни берберов юга Туниса. Фильм посвящен культуре татуировки – важной традиции для этого народа.
Документальный фильм также подчеркивает, как народ амазигов, спасшийся от массовых убийств, укрывшись в горах, должен защищать свою культуру и жизнь от новых массовых убийств и ассимиляции.
На фестивале также был показан документальный фильм «Папича» режиссера Монии Меддур. Фильм, получивший свое название от термина, используемого для обозначения красивой женщины, посвящен женскому вопросу в период углубления экономических, социальных и политических проблем. Фильм рассказывает о драме студентки университета после джихадистского переворота.
В третий день фестиваля был показан фильм «Сестры по оружию» режиссера Каролины Фуррест о борьбе курдских женщин против ИГИЛ*.
Представитель международной службы Движения женщин Курдистана во Франции Хазал Каракуш выступила с речью на заседании комитета фестиваля. Каракуш раскритиковала фильм, заявив, что он не может объективно изображать борьбу курдских женщин против ИГИЛ.
Хазал Каракуш заявила, что борьба с ИГИЛ велась в первую очередь курдскими женщинами, которые оказали большое сопротивление, но в фильме не упоминается тот факт, что женщины, сражающиеся против ИГИЛ, были членами РПК (Рабочей партии Курдистана) и ЖОС (Женских отрядов самообороны).
Каракуш также рассказала о науке о женщинах – жинеологии, напомнив, что революция в Рожаве основана на экологическом, гендерном равенстве и равных правах.
Каракуш призвала женщин – деятелей искусства, интеллектуалов и писателей принять участие в этой борьбе. Напомнив слова курдского национального лидера Абдуллы Оджалана «Если женщины не свободны, общество не может быть свободным», Каракуш закончила свое выступление лозунгом «Женщина, жизнь, свобода!».
*-террористическая организация, запрещенная на территории РФ
На днях вышел новый номер курдского журнала «Легерин». Выпуск №15 называется «Молодежь защищает природу». Редакторы…
В рамках серии мероприятий, организуемых на северо-востоке Сирии по случаю приближающегося Международного дня борьбы за…
Адле Самур (64 года), задержанная вместе со своим мужем Мехметом Самуром во время обыска 2…
Муниципалитеты Турции, которыми управляет Партия народного равенства и демократии (ПНРД), объявили войну насилию против женщин.…
Реакции на смертный приговор, вынесенный Варише Муради, политзаключенной представительнице Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК),…
Махла Дарьяи, предпочитающая использовать имя Аху, стала известна благодаря своему протесту против требований режима, когда…