В мае 2017 года Анна Кэмпбелл присоединилась к Женским Отрядам Самообороны (ЖОС) в сирийском Курдистане, чтобы сражаться с Исламским государством. Анна родом из Льюиса, что в Восточном Сассексе (Великобритания). По профессии она была сантехником, но, как и большинство молодежи в Европе, она сменила множество профессий.
Анна была борцом за свободу, и это было ее истинное призвание. Она участвовала во многих политических движениях. Анна была анархисткой, феминисткой и квир-активисткой. Она боролась с авторитарностью и была также антиспесишисткой. Анна была частью коллектива «Пустые клетки», анархистской группы, которая борется за отмену тюрем и выступает против тюремного заключения как бизнес-модели. Она активно участвовала во многих антитюремных кампаниях, таких как Общие действия по разрушению тюрем и «Smash IPP». Она была участницей Анархического черного креста в Бристоле. Анна боролась за отмену тюрем и считала тюремную систему частью более крупной проблемы, а именно системы угнетения, в которой мы живем.
Кроме того, Анна также активно участвовала в борьбе с охотой на лис, кровавой, но распространенной практикой в Великобритании. Анна стремилась быть как можно более последовательной в своих антиспесишистских и антиандроценстристских взглядах и старалась не причинять вред ни одному животному. Она боролась за свободу всех живых существ на этой планете. Анна также участвовала в работе союза «Индустриальные рабочие мира», и как сообщают в самой организации, Анна была там «ключевым организатором».
Анна прибыла в сирийский Курдистан как раз в тот момент, когда Турция при пособничестве США предприняла атаку на базу Отрядов Народной Самообороны (ОНС) и Женских Отрядов Самообороны (ЖОС) на горе Карачох. Ключевые члены ополчения погибли во время турецких бомбардировок. По этой причине Анне было предложили имя Хелин, в честь одного из товарищек, павших во время этой атаки. Хелин означает «гнездо» на курдском языке. Позже она решила выбрать фамилию Карачох, ту же, что использовали все бойцы, которые пересекли границу с ней в те дни.
Анна пришла с намерением присоединиться к ЖОС и бороться против исламского государства. Она всегда была очень тверда и решительна в своих намерениях и никогда не сдавалась, несмотря на многие трудности и проблемы, с которыми сталкивается интернационалистка в ЖОС. Анна была общительной, позитивной и открытой личностью; она легко заводила дружбу и завоевывала доверие всех людей вокруг. Все, кто знали её, утверждают, что ее страсть к жизни, ее энтузиазм были очень заразительны. Она очень вдохновилась идеями Абдуллы Оджалана и прочитала несколько его книг. Во время perwerde (обучения) она всегда старалась узнать как можно больше и участвовать в обсуждениях о политике, стремясь поделиться своими мыслями с новыми бойцами. Она приложила огромные усилия, чтобы выучить курманджи. Все люди, которые знали ее, были удивлены тем, как быстро она выучила язык.
После нескольких месяцев обучения, она, наконец, была направлена на фронт Дейр эз-Зора. Она сражалась на фронте с волей и упорством, без страха. Несмотря на долгие часы ожидания, она никогда не ленилась и каждый день занималась спортом, читала и делилась размышления со своими сослуживцами. Сильная воля Хелин были одной из ее великих добродетелей. Она всегда стремилась совершенствоваться, учиться, бороться с частью своей личности, испорченной под влиянием капиталистической современности.
Хелин гордилась тем, что была частью ЖОС, которые борются за свободу всех женщин в мире. Она верила в эту борьбу. И именно из-за этого, когда началось вторжение Африна, она настояла на участии в обороне кантона. Для неё не существовало различий между фашизмом исламского государства и фашизмом правительства Эрдогана. Она знала, что именно патриархальный, государственно-националистический и капиталистический менталитет движет обеими силами, стремящимися разрушить проект Демократической Федерации Северной Сирии.
Хелин знала о всех рисках борьбы против фашизма на Ближнем Востоке и осознанно сделала этот шаг. По этой причине люди, высказывающиеся в социальных сетях и на ток-шоу, называющие ее смерть «бесполезной», а саму Анну «наивной», прежде всего унижают её достоинство. Стыдно за существование патерналистского патриархального мышления журналистов и мужчин в социальных сетях, которые открыто заявляют, что британское правительство должно больше заботиться о том, чтобы его молодые граждане не присоединялись к революционным ополченцам. Эти мужчины в основном говорят, что молодые, белые, европейские женщины – это существа, неспособные принимать ответственных решений, им нужна патриархальная власть (будь то отец, парень или государство), которая отвечает за их защиту женщин от опасных и бессознательных действий.
В отношении других героев-интернационалистов Отрядов Народной Самообороны (ОНС) никто не оставлял подобных комментариев. Уничижительные комментарии о Хелин отражают реальную ситуацию, так называемого, гендерного равенства в Европе. Многие европейские мужчины до сих пор считают, что женщины должны находиться под опекой.
В средствах массовой информации не упоминается о причастности британского государства к вторжению турецкой армии и джихадистских боевиков в кантон Африн. В Бристоле, как раз откуда Хелин родом, есть оружейный завод, который производит оружие в том числе и для Турции. Оружие, которым, возможно, и была убита Хелин и сотни её сослуживцев. Средства массовой информации не упоминают о том, что британское правительство позорно молчало о массовом геноциде в Африне. Британское правительство, заинтересованное только в экономической и геополитической выгоде, сохраняет нейтралитет по отношению к открытой оккупации, эксплуатации и человеческим страданиям на Ближнем Востоке, к системе, против которой боролась Хелин и которая в конечном итоге её погубила.
Героиня Хелин погибла 15 марта 2018 года в сражениях за город Африн. Она отдала свою жизнь за свободу. Много было предположений об обстоятельствах ее смерти, но очевидец подтвердил, что она умерла, когда позиция, которую она защищала, была обстреляна турецкой артиллерией.
Хелин умерла во имя революции. Революции, которая борется против национального государства, капитализма и патриархата. 17 марта, всего через два дня после гибели Хелин, другая интернационалистка Легерин Чиа, аргентинская революционерка, участница Движения свободных женщин Курдистана, погибла в Хасаке.
Жизнь обеих женщин является примером для всех революционеров и революционерок мира, а также для всех интернационалистов и интернационалисток. И особенно для всех женщин. Обе героини стали бессмертны. Они символ борьбы за свободу. Их смерть вызвала волну солидарности во всем мире. Многочисленные послания в память о Легерин и Хелин все сходятся в одном: «чтобы почтить их память, мы должны продолжать бороться сильнее, упорнее, без страха».
Их борьба за свободу для всех народов станет для многих руководством в жизни и борьбе против системы эксплуатации и господства, которая обрекает нас всех без исключения на жизнь в нищете.
источник: kurdistan.today
Муниципалитеты Турции, которыми управляет Партия народного равенства и демократии (ПНРД), объявили войну насилию против женщин.…
Реакции на смертный приговор, вынесенный Варише Муради, политзаключенной представительнице Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК),…
Махла Дарьяи, предпочитающая использовать имя Аху, стала известна благодаря своему протесту против требований режима, когда…
4 ноября на улицах и площадях Батмана, Мардина и Халфети (провинция Урфа) начались акции протеста.…
Согласно докладу, полученному организацией по правам человека Hengaw, 25-летняя Рошанак Молаи Алишах попала в поле…
Женский фронт Южного Курдистана выступил с заявлением, в котором призвал принять срочные меры в защиту…