Насилие и оскорбления на сексуальной почве в отношении курдской активистки

Курдскую активистку Рожбин Чатин пытали на протяжении трёх с половиной часов в её доме в Амеде. Пытку устроили представители специального полицейского подразделения, Рожбин раздевали почти догола, фотографировали с повязкой на глазах и оскорбляли на сексуальной почве, на неё натравливали собак.

Рожбин Чатин была арестована в Амеде (Диярбакры) в пятницу в рамках очередной полицейской операции против курдского гражданского общества. Политики, представляющие ДПН, Марал Даниш Башташ и Айша Аджар Башаран объявили сегодня на пресс-конференции, что активистка Движения свободных женщин (ДСЖ), которая также является членом местного управленческого комитета ДПН, подвергалась на протяжении трёх с половиной часов пыткам в собственной квартире. Башташ и Аджар задокументировали применение насилия, сделав фотографии его последствий, и потребовали от турецкого правительства немедленно сделать заявление по поводу произошедшего.

Сопредседательница ДПН заявила во время пресс-конференции следующее: «Рожбин Чатин подверглась пыткам в собственном доме, когда её пришли арестовывать. То, как проходил арест, нельзя назвать нормальным. Обычно аресты производят представители антитеррористических подразделений. Однако в данном случае это подразделение сопровождалось специальным отрядом сотрудников. Здание было окружено сотнями полицейских».

Полицейское управление Амеда в данном случае использовало новые методы пыток, задействовав собак, – подчёркивает Башташ, которая также заявила, что во время обыска Рожбин Чатин была одна в своей квартире, не было вызвано никаких свидетелей, как того требует турецкое законодательство. После того как дверь была выбита, полиция запустила в помещение двух собак. Активистка была покусана, пострадали обе ноги. «Полицейские намеренно натравили на неё собак, наблюдая за происходящим со стороны. Рожбин Чатин подверглась целой серии пыток в собственной квартире, пытки длились три с половиной часа. Также она подверглась за это время грубым оскорблениям на сексуальной почве. Чуть позже ей завязали на глазах повязку. Её пытали в её собственном доме, заставляя сказать то, что требовалось полиции, до того как прибудет её адвокат. Чем больше она сопротивлялась, тем сильнее её подвергали пыткам. К её голове был приставлен пистолет. Ей было сказано следующее: «Если ты будешь кричать и не станешь говорить то, что нам нужно, мы сделаем то, о чём ты прекрасно догадываешься. Если бы ты жила не на втором, а на пятом этаже, мы бы заставили тебя выпрыгнуть из окна, тогда бы нам даже не пришлось ничего делать». Наш товарищ Рожбин продолжает находиться в руках этих монстров».

Башташ отметила, что Рожбин Чатин сможет определить личности своих палачей. ДПН требует, чтобы власти немедленно сделали официальное заявление по поводу случившегося, начав судебное расследование в отношении участвовавших в пытках полицейских.

Айша Аджар Башаран, представительница Женского совета ДПН, добавила к комментариям своей коллеги следующее: «В ходе пыток Рожбин раздели почти догола и начали фотографировать с повязкой на глазах. Вопрос, который мы должны задать самим себе, заключается в том, что же случилось с этими фотографиями. Где они будут опубликованы, в руки каких сетевых троллей они попадут? Будет ли это очередным способом поглумиться над жертвой? Но в любом случае все эти нападки, все эти преследования не смогут остановить женское движение. Это не просто нападение на курдских женщин. Все женские организации должны действовать сообща, признав, что политика ПСР пропитана мизогинией».