Нуркан Бакыр была политической заключенной в турецкой тюрьме в течение 28 лет. Вчера она покончила с собой в знак протеста против условий содержания в тюрьме Балыкесир-Бурхание. Сегодня она была похоронена на своей малой родине, в деревне Сулакдере (Хеджия) в районе Мардина Эмерли.
Похоронная процессия, ехавшая на кладбище, была остановлена полицией на въезде в район Эмерли. Машины были обысканы, а скорбящие были подвергнуты проверке на наличие судимости.
На въезде в Хеджию жандармерия (военная полиция) снова остановила процессию. Всех пассажиров заставили выйти, а машины обыскали с собаками. Военный полицейский оскорбил скорбящего, спросив: «Вы приехали на похороны трупа?»
В деревне процессия была встречена народом. Женщины несли на кладбище, скандируя: «Да здравствует женское сопротивление!»
На кладбище политик от ДПН (Демократической партии народов) Перихан Агаоглу сказала: «Нуркан сегодня вернулась в то место, где она родилась и о котором она так долго тосковала. Мы все знаем о притеснениях курдского народа в Турции и на Ближнем Востоке. Курдам не разрешается иметь никакого жизненного пространства. Ни их идентичность, ни язык, ни их человечность не признаются. Как женщины, мы высоко держим голову. Нуркан вступила в борьбу совсем молодой. Память о ней указывает нам путь. Мы примем наследие, которое она оставила после себя, и продолжим ее путь».