Categories: Культура

Праздник граната — древняя традиция Ярсан

Философия Ярсан тесно связана с верой и философией алевитов. Это вера, основанная на почитании природы и общества, социальных законах и традициях.

Чтобы показать свое уважение и близость к природе и обществу, последователи Ярсан благодарят природу за все продукты, которыми она награждает людей. В честь этого в Ярсане множество праздников на каждое время года.

Осень члены течения Ярсан отмечают праздником граната. Гранат – один из последних плодов, созревающих осенью. Они провожают этим праздником первую часть года и в то же время приветствуют вторую часть.

Праздник граната, который отмечается в конце октября каждого года, начался в понедельник и продлится до среды.

Праздник граната начинается как религиозная церемония. Называется она Айне Яри. Церемония Айне Яри означает братство. 

Все священные обряды и праздники берут свое название от природы и от даров природы.

Трехдневный «гранатовый праздник» носит имя Хаваркар.

Согласно поверью ярсан, султан Саака и его друзья были закрыты в пещере Мирано в Шинаве, что подле Халабджи. Через три дня друзья вырвались на свободу и оказались в гостях у бедной женщины. У нее был всего один петух, но она с радостью поделилась им с султаном Сааком и его друзьями.

Это событие произошло около семисот лет назад. С тех пор во время праздника Хаванкар едят жареное мясо и рис. Праздник Хаванкар отмечается как праздник победы и спасения для Султана Саака и его друзей.

После представления пищи и гранатов читаются молитвы из книги Ярсан.

После того, как еда и гранаты съедены, группы тамбура (барабана), состоящие из сотен людей, начинают бить в барабан, который является священным символом Ярсана.

Праздник Хаванкар отмечается у могилы Баба Ядгара, одного из пиров Ярсана в провинции Керманшах.

Еще одно важное место для последователей Ярсан – это храм султана Сааака в Шайкхане возле моста Пардивар, что также в провинции Керманшах.

В Ярсан следуют мистическому учению султана Саака. Саак основал синкретическую религию в конце XIV века в западном Иране. Общее количество последователей Ярсана около двух-трех миллионов человек.

С точки зрения Ярсан вселенная состоит из двух различных, но взаимосвязанных миров: внутреннего (Батини) и внешнего (Захири), каждый из которых имеет свой порядок и правила. И хотя люди осознают только внешний мир, их жизнь управляется по правилам мира внутреннего.

источник: anfrussian.com

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/SyTwV
ВИАН

Recent Posts

Инструменты и орудия как средства сохранения курдской культуры

Хамуде Эло родом из деревни Курзеле в Шераве, в провинции Африн. Сейчас он живет в…

9 часов ago

ДПК похитила журналиста Сулеймана Ахмеда: от него нет новостей уже 194 дня

О журналисте Сулеймане Ахмеде ничего не слышно уже 194 дней. Напомним, что Сулейман Ахмед работал…

13 часов ago

Виан Лейла: женщины должны оградить себя от пропаганды

Виан Лейла – политик Партии свободных женщин Курдистана (ПСЖК), выступив в эфире программы Xwebûn на…

15 часов ago

Курдский клуб «Амед» перешел во второй дивизион

Курдский футбольный клуб «Амед ФК» выиграл захватывающий матч против «Меменспора» из Измира и обеспечил себе…

1 день ago

Писатели: есть большая надежда на будущее курдской литературы

Литературный совет северной и восточной Сирии организовал свою третью Неделю литературы в отеле «Айндивар» в…

1 день ago

Журналистку Солин принуждают в тюрьме подписать признание

Журналистка агентства «Месопотамия» Эсра Солин Дал, одна из трех сотрудниц свободных СМИ, арестованных за свою…

1 день ago