Более 500 женщин со всего мира уже зарегистрировались на Международной женской конференции во Франкфурте, которая откроется в субботу.
Десятки женщин проверили залы для семинаров в пятницу ранним утром, чтобы убедиться, что ничего не забыто.
Революция в Рожаве, несомненно, носит характер женской революции. Чтобы поговорить о достижениях и предстоящих задачах, женщины из разных частей мира, которые собираются и организуются вокруг этой новой общественной парадигмы, встретятся в немецком городе.
В обращении к женщинам и друзьям организаторы конференции пишут: «Мы хотим объединить наши знания, возможности для перемен и наш опыт на конференции «Революция в процессе становления». Мы считаем, что наряду с углубленным анализом путей и методов, используемых для колонизации женщин государствами классового общества, необходимо возрождение памяти о сопротивлении женщин».
«Мы считаем крайне важным обмен опытом, чтобы быть готовыми к новым атакам патриархальной системы. Таким образом, мы сможем создать пути, методы и перспективы, которые могут соответствовать условиям, качествам и потребностям нашего времени. Так что мы можем организоваться и создать наши союзы — от локальных до универсальных. Мы сможем сплести прочную сеть сопротивления против постоянных атак патриархальной системы. Таким образом, у нас появится возможность стать активным субъектом самой захватывающей борьбы нашего времени.
Сейчас время женщин, сейчас время сплести это будущее вместе и время сделать 21 век веком свободы женщин и всех людей!», — добавили организаторы.
Вот программа конференции:
ДЕНЬ 1
Сессия I кризис патриархата и системная война с женщинами
Модератор: Дебби Букчин, журналистка и писательница, Институт социальной экологии
1.Кульминация патриархата: женоненавистничество капитализма
Мириам Миранда, OFRANEH, Гондурас
Никогда прежде в истории женщины не подвергались такой глубокой и стратифицированной эксплуатации, как при капитализме. Наряду с национально-государственным вариантом наиболее институционализированным выражением патриархата является капитализм. Более того, становясь системным, капитализм начал разрушать общества, основанные на культуре матери-женщины, которая может рассматриваться как его антипод. Если да, то как определить связь между патриархальной системой и капитализмом? Почему и как доминирующая система мужчин достигла своего наивысшего уровня в эпоху капитализма? И может ли женская освободительная борьба, не имеющая антикапиталистического характера, преуспеть?
2. Распад 21-го века: взгляд женщин на вызовы и возможности
Клаудиа Корол, Paňuelos en Rebeldia, Аргентина
Мировая капиталистическая система вступила в 21 век со структурным кризисом. Она пытается выйти из системного кризиса, атакуя свои противоположности. В частности, можно говорить о системной войне против женщин. Но кризисы всегда содержат и возможности для сильных рисков. Какие риски и возможности влечет за собой патриархальный системный кризис для освобождения женщин? Как мы можем оценить нынешний кризис с точки зрения женщин?
3. Сексизм и его связь со Святой Троицей капитализма
Назан Юстиндаг, профессор социологии, университет Богазичи, Стамбул
В капиталистической современности власть воспроизводит себя на основе идеологических устоев: сексизма, национализма, религиозности и сциентизма. Сексизм при этом является основой всех форм власти. Какова связь между сексизмом и тремя другими основными идеологическими столпами капиталистической современности? А как бороться с национализмом, религиозностью и сциентизмом в борьбе с сексизмом?
Сессия II
1. Рост фашистских режимов и их влияние на женщин
2. Феминицид, сексуальное насилие и самооборона
3. Экология
4. Матриархальные сообщества и социальная идентичность
5. Война, перемещение и политика миграции
6. Колониализм, современность капитализма и влияние на женщин
7. Феминизация бедности и коммуналистской экономики
8. Женщины и альтернативные средства массовой информации
9. Наша теория есть практика
ДЕНЬ 2
Сессия III Борьба женщин за свободу: от Фис до Кобани и от Манбиджа до Ракки
Модератор: Рахила Гупта, писательница и активистка, член «Southall Black Sisters»
1. Хаскар Кирмизигул, Комитет Женеологии в Европе. Философия разрыва патриархальной системы.
Дорога от Фиса до Ракки — как мы пришли к выводу, что женское освобождение настолько же ценно, как и освобождение страны. Насколько фундаментальным является освобождение женщин и ликвидация доминирующего мужчины на фундаменте патриархальной системы? Как демократическая нация и социология свободы с ее первоначальным содержанием позволяют нам сплести наше собственное будущее? Какую роль играет Женеология?
2. Создание конфедеративной системы женщин: философия на практике
Авин Савайд (Конгресс Стар) и Хавла Алисса Альхаммад (представительница женского совета Ракки) Рохава / Северная Сирия
Важное значение имеет превращение нашего успеха в постоянную и устойчивую систему. Но для этого нам нужно заменить самые важные столпы патриархального порядка. Велика важность организации, создания сетей, образования, коммунальной экологической экономики, негосударственных структур (включая систему сопредседателей) и способов их сохранения.
3. Почему необходима самозащита и защита женщин: миф, лицемерие и истина.
Докладчик будет определен позднее.
Как монополия на использование насилия национальными государствами, так и другие государственные формы прошлого, а также чрезмерное и неограниченное использование насилия революционными движениями прошлого и их неадекватный анализ сформировали наше понимание самообороны. Разве мы никогда не защищались или не должны были быть защищены и если да, то кем? И в этом случае кто использует насилие против нас? Как мы должны определять и формулировать наше собственное понимание самообороны? Каковы должны быть меры предосторожности, чтобы они не превратились в нежелательно-патриархальную форму насилия?
Сессия IV: Разные населенные пункты, всеобщая борьба: опыт женских движений
Модератор:Гвендолин Копэулт, Женская солидарность
1. От бандитских королев до розовых банд: постколониальное сопротивление азиатских женщин насилию.
Мадху Бушан, Вимочана, Индия
Индия является одной из стран, где наиболее интенсивно наблюдается столкновение между культурой матери и женщины и сексизмом. С одной стороны, культура материнских богинь, с другой стороны, сжигание вдов, аборты женских эмбрионов, групповые изнасилования. Как возможно, что в стране, где женщины были священны еще недавно, женоненавистничество могло достичь такого высокого уровня? Какую роль сыграл колониализм? И как женщины в Индии сопротивляются в теории и на практике против различных форм сексизма и эксплуатации?
2. Жизни черных имеют значение, и почему белое превосходство является сексистским.
Джейд Дэниэлс, BlackLivesMatter, Лос-Анджелес
Внесудебные казни, полицейское насилие, неравенство и дискриминация в США против чернокожих являются локальным выражением гораздо более универсальной реальности: те, чья жизнь девальвирована биополитическим порядком гегемонии, чья жизнь «второсортна», становятся мишенями для убийств. Это те, кто перетряхнет систему коренным образом, если они будут свободны. В этом смысле можно ли считать совпадением, что параллельно с ростом движения BlackLivesMatter под руководством женщин личность, которая выступает за сексизм и белое превосходство, стала президентом США (Дональд Трамп)?
3. Пробуждение детей Богини: 2-я женская революция на Ближнем Востоке
Назира Гория, сопредседатель Исполнительного совета кантона Джизира и основатель Союза сирийских женщин, Рожава/Северная Сирия
Атаргатис в Северной Сирии, Иштар в Месопотамии, Анахита в Иране, Стар в Курдистане: на Ближнем Востоке, не было такого места, где не было культа материнских богинь. Но Ближний Восток также является местом, где патриархат институционализирован, и сегодня там ведется яростная битва между мужским доминированием и освобождением женщин. Может ли женская освободительная борьба на Ближнем Востоке носить универсальное качество из-за историчности пространства? Какое значение имеет революция в революции?
4. Преемники Габриэлы: женский альянс в теории и практике
Мэри Джоан Гуан, ГАБРИЕЛА, Филиппины
Эффективная женская освободительная борьба против патриархальной системы должна действовать синхронно. Но как мы можем объединиться, несмотря на наши различия? Какие принципы и понимание необходимы для общей борьбы? Каковы трудности и достижения альянсов? Как разработать общую организующую модель, защищая автономию на практике?
5. Мы не забудем ни одну женщину.
Рита Сегато, профессор антропологии и биоэтики — Университет Бразилии
В Латинской Америке убийства женщин уже достигли уровня феминицида. Женщины много лет борются за то, чтобы убийства были рассмотрены на государственном уровне и чтобы ответственные были привлечены к суду. Признавая соучастие государства, они пришли к выводу, что феминицид можно остановить только с помощью сильной организации. Такие движения, как, например, Ni Una Menos, которые начались в Аргентине и распространились по всей Латинской Америке. Как остановить феминицид? Какая организация нам нужна?
6. Возрождение революционной культуры: женская организация в Афганистане
Селай Джаффар, Партия солидарности Афганистана
Афганистан, Иран, Турция — в конце 70-х и начале 80-х годов были годами, в которых проявился великий революционный потенциал ближневосточных обществ, и особенно женщин. Гегемонические силы ответили путем военных переворотов, политических убийств и создания исламистских группировок. Под маской демократизации или с 2001 года «борьбы с террором» они активно участвовали в продвижении кровавых «гражданских войн». Таким образом, они вели специальную войну против революционного потенциала женщин. Порабощение женщин — это разрушение революционной культуры. Но афганские женщины сражаются в трудных условиях, возрождая свою революционную культуру.
Сессия V: Революция в процессе создания: создание нашего будущего вместе
Модератор: Мираль Чичек, REPAK, Южный Курдистан
Перемены нашего времени не только приводят к большой боли, насилию и убийству миллионов людей, но и дают нам возможность пересоздать наш собственный образ жизни. Каковы цели того, что мы предлагаем? Мы знаем гораздо больше, чем когда-либо, о нашем прошлом, настоящем и будущем. Насколько возможно сетевое взаимодействие по каждому из этих параметров? Понимание солидарности должно измениться, но как мы можем достичь единства усилий, борьбы и дел?
1. Сиана Бангура, Черная феминистская платформа, Великобритания
Движение за свободу чернокожих женщин — черные женщины столкнулись с жестокими расистскими репрессиями, как проявлением колониальной архаической порабощенности и агрессией, которая приходит к ним в разных формах. Но на протяжении долгого времени они боролись за свою свободу и продолжают быть источником вдохновения для борющихся женщин во всем мире. Что их ждет впереди, и как мы можем наладить связи?
2. Радха Д’Суза, преподаватель права Вестминстерском университете, Великобритания
Женщины в Индии высмеивают, борются и сопротивляются нападкам неолиберальной политики капитализма и общим нападкам патриархата. Есть ли место для солидарности всех видов?
3. Шереен Абу Аль Нага, профессор английской литературы в Каирском университете, Египет
Женщины из Аравии понесли серьезную потерю свободы из-за очень резкого арабского гегемонистского патриархата. Как мы можем преодолеть границы между женщинами региона и действовать в унисон?
4. Кибрие Эврен, делегат TJA, Северный Курдистан / Турция
Под обломками религиозности, феодализма, национализма и недавних войн женщины из Курдистана — порабощенные из всех порабощенных — поднимаются, отвергая все формы патриархата. Как женщины могут действовать / реагировать вместе, когда дело доходит до общих целей?
5. Сильвия Маркос, академик — Движения коренных народов Америки, Мексика
Сапатисты — женщины из тропических лесов поют нам ту же песню в другой мелодии; продолжая борьбу и сопротивление женщин в тропических лесах и за ее пределами. Обособленно, но все же так близко.
Более подробную информацию можно найти здесь: http://revolutioninthemaking.blogsport.eu/category/home/
источник: anfrussian.com
Этноконфессиональная община ярсанистов, проживающих в основном в южном и востчоном Курдистане (западном Иране и восточном…
Турецкие войска активизировали атаки на территории Северной и Восточной Сирии, что вызвало обеспокоенность местных властей…
На днях вышел новый номер курдского журнала «Легерин». Выпуск №15 называется «Молодежь защищает природу». Редакторы…
В рамках серии мероприятий, организуемых на северо-востоке Сирии по случаю приближающегося Международного дня борьбы за…
Адле Самур (64 года), задержанная вместе со своим мужем Мехметом Самуром во время обыска 2…
Муниципалитеты Турции, которыми управляет Партия народного равенства и демократии (ПНРД), объявили войну насилию против женщин.…