Революция, которая началась в Рожаве 19 июля 2012 года, считается женской. За эти 8 лет борьбы и сопротивления женщины Рожавы смогли достичь очень много. Они создали благоприятную почву для освобождения женщин северо-восточной Сирии и всего мира в целом от оков патриархата.
По мнению наблюдателей, женщины добились успехов в освобождении от наёмников ИГИЛ, особенно в Манбидже, Табке, Ракке и Дейр эз-Зоре, именно благодаря женской революции в Рожаве.
Опыт борьбы и структура, которую женщины сформировали для себя в то время, помогли им начать новую революцию.
Откуда освобождённые от наёмников ИГИЛ женщины черпали вдохновение и силы для борьбы?
Работа над подходом и формирование принципов новой женской революции начались с 2016 года. Это год, когда вышеупомянутые районы были полностью освобождены от наёмников террористической группировки ИГИЛ. В 2014 году в Кобани начались серьёзные вооружённые столкновения с наёмниками ИГИЛ. Именно тогда на весь мир прогремели истории отважной борьбы подразделений Женских отрядов самообороны (ЖОС) с террористами.
Таким образом, женщины из ЖОС стали примером твёрдого духа и стойкости для всех женщин в соседних районах, особенно тех, которые тоже находились под контролем наёмников ИГИЛ. Пример отважной борьбы участниц ЖОС стал образцом для каждой женщины в Рожаве и ближневосточного региона в целом.
Так, после боёв за Кобани сотни женщин из различных сирийских регионов, особенно тех, что тоже находились под контролем наёмников ИГИЛ и других террористических группировок, начали вступать в ряды Женских отрядов самообороны и проходить военную подготовку для того, чтобы участвовать в боях и освободить свои города от тирании джихадистов.
Роль женщин в борьбе с наёмниками ИГИЛ сложно переоценить. Сперва они начали руководить военными операциями и кампаниями против ИГИЛ, а позже стали официальными представительницами и лидерами военных советов.
Их борьба не ограничивалась только военными событиями. Ещё до того, как в 2018 году армия Турции оккупировала Африн и Кобани, десятки женщин приезжали туда с образовательной и просветительской целью – рассказать остальным женщинам о живом опыте и дать пример того, как проводить интеллектуальную революцию в обществе, где всегда доминируют мужчины. Многие женщины также осуществляли свою активистскую деятельность в различных гражданских и феминистских советах и институтах.
Заместительница сопредседателя Исполнительного совета в Манбидже Нора Хамид прокомментировала: «Я выпускница факультета управления бизнесом. После выпуска я работала в компании социальных исследований в течение двух лет, однако тогда нам не разрешалось интервьюировать женщин. У женщин не было свободы слова, их мнение никто не учитывал. Но ситуация изменилась после освобождения города Манбидж и благодаря борьбе всех женщин в ходе рожавской революции».
Влияние женской революции в Рожаве на жительниц других регионов.
Участницы революции в Рожаве стали образцом для всех женщин, которые жаждут свободы. Глядя на успехи женской революции в Рожаве, жительницы других регионов пошли по стопам революционерок.
После освобождения многих районов от наёмников ИГИЛ женщины начали самоорганизовываться в свои собственные советы. Например, Женский совет северо-восточной Сирии и Генеральный совет сирийских женщин. Женщины стали играть большую роль в общественной и политической жизни, в деятельности всех административных и гражданских институтов, в военных советах и силах внутренней безопасности.
Однако первым шагом для такого прорыва была психологическая и интеллектуальная подготовка женщин к тому, чтобы избавиться от многовековых оков патриархата, угнетения и тирании наёмников ИГИЛ, которым предшествовал баасистский режим, так же отрезающий женщин от внешнего мира и ограничивающих их только сферой образования.
Администратор Управления по делам женщин в городе Ракка Мариам Або прокомментировала: «Мы долгое время страдали от угнетения и репрессий правящих режимов. Во времена баасистского режима женщины были словно отрезаны от всех сфер жизни. Период тирании наёмников ИГИЛ был ещё более суровым и сложным для нас. Однако именно этот непростой опыт и побудил женщин громко и в унисон заявить оккупантам и всему миру: «Мы есть! Мы хотим получить наши права и больше не станем терпеть угнетение». После долгого угнетения и репрессий именно женщины, принявшие участие в революции в Рожаве, стали первопроходцами, которые проложили остальным путь к освобождению. Благодаря им с каждым днём всё больше росла надежда, что однажды женщина обретёт свободу и независимость».
Кроме того, женщины в этих регионах также получили доступ к участию и в политической сфере жизни.
Пресс-секретарь Совета женщин в Манбидже Ибтисам Абд Кадир указала, что после того, как она начала принимать активное участие в политической сфере жизни, вся её жизнь круто развернулась на 180 градусов.
Ибтисам говорит, что то, что её допустили к участию в политической сфере жизни, является заслугой женской революции в Рожаве, которая началась 19 июля 2012 года.
«Мы все благодарны и являемся частью этой революции, которая вдохновила всех нас на борьбу за свою свободу и права. Именно женская революция в Рожаве придала нам сил отважно противостоять всем трудностям и препятствиям. Революция в Рожаве – это наше наследие, именно оттуда мы черпаем смелость и решимость противостоять любой несправедливости», – прокомментировала Ибтисам Абд Кадир.
Кроме того, одним из достижений революции в Рожаве стало объединение различных групп общества без оглядки на какой-либо религиозный или этнический контекст, а также проявление солидарности в каждом регионе к страданиям и трагедиям женщин. Именно единство и солидарность позволили революции в Рожаве достичь своего пика. Женская революция продолжается, и нет сомнений: она достигнет своей цели.
На сегодняшний день за каждой историей освобождённого от наёмников ИГИЛ района стоит множество имён великих женщин, которые будут навсегда увековечены в истории и послужат путеводной звездой для последующих поколений.
Политзаключенная Вариша Муради, член Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК), 10 ноября была приговорена к…
Книга Абдуллы Оджалана Sociología de la libertad (Социология свободы: Манифест демократической цивилизации — Том III)…
Вчера, 14 ноября, в районе Бакраджу в Сулеймании были убиты две женщины своими братьями. Этот…
Шарифе Мухаммади (45 лет), известной защитнице прав женщин из города Рашт, вновь отложили судебное разбирательство.…
Завтра, 16 ноября, в Кёльне состоится важное событие в рамках кампании «Свободу Абдулле Оджалану –…
Этноконфессиональная община ярсанистов, проживающих в основном в южном и востчоном Курдистане (западном Иране и восточном…