Согласно отчету Ассоциации журналистов Dicle Fırat о нарушении прав работников СМИ после землетрясения 6 февраля, в Турции в эти дни наблюдается новая атака на свободных журналистов.
Ассоциация журналистов Dicle Fırat (DFG) опубликовала отчет о нарушении прав работников СМИ и нарушении свободы прессы после землетрясений на юго-востоке Турции и северо-западе Сирии. По данным DFG, в эти дни в Турции происходит немыслимая новая атака на свободных журналистов.
Организация, базирующаяся в Амеде, возмущена тем, что даже после такого бедствия, как серия землетрясений 6 февраля, турецкие власти продолжают свою «войну со свободной прессой». Обвинения в адрес правительства варьируются от запугивания и преследования до физического насилия, арестов и произвольных расследований, а также цифрового преследования, направленного на предотвращение критических репортажей о провалах государства после землетрясений.
По официальным данным, более 50 000 человек погибли в результате сильных толчков в районе турецко-сирийской границы почти три недели назад, более 44 000 человек только в Турции. Среди них было по меньшей мере 25 работников СМИ, говорится в отчете DFG. Их имена: Бурак Алкуш, Хидайет Оздемир, Искендер Коркут, Кемаль Онер, Мухаммед Акан, Рухи Акан, Юнус Эмре Доган, Зубейир Пекташ, Исмаил Хакки Кочак, Фатих Байын, Барыш Джан Табакчи (умер в Адыямане); Айше Фиген Арл, Бурак Милли, Гекхан Аклан, Иззет Назлы, Нешет Алкан, Эрхан Йылмаз, Мехмет Текин, Хасан Сеид Окей, Беркай Акай (умерли в Хатае); Мустафа Юзбашиоглу, Азиз Чевлик, Фатих Налбантбаши (умерли в Мараше); Мелтем Озген (умерла в Адане) и Фатьма Эрдоган (умерла в Антепе).
«Наши коллеги были бы живы, если бы было обеспечено соблюдение строительных норм, а не погоня за быстрой прибылью», — подчеркивается в докладе.
Указав на многочисленные и вызывающие тревогу нарушения свободы прессы и прав человека, узаконенные указом о чрезвычайном положении, DFG заявила: «Четверо работников СМИ были задержаны под предлогом отсутствия официальных журналистских удостоверений или обвинений в «возбуждении ненависти» и «распространение ложных или вводящих в заблуждение новостей».
В 14 случаях были зафиксированы насильственные нападения, как со стороны государственных должностных лиц, так и со стороны частных лиц. По крайней мере, 19 раз мы документально зафиксировали преднамеренное воспрепятствование работе СМИ. В отношении шести журналистов были начаты расследования, поскольку они подозреваются в «клевете на полицию или государство».
Три оппозиционных телеканала были оштрафованы за критические репортажи после сильного землетрясения. Кроме того, Турецкое управление информационных технологий заблокировало доступ в общей сложности к 340 веб-сайтам. Эта мера цензуры затрагивает различные каналы YouTube и Twitter, а также Xwebûn, единственную курдскую газету в Турции, и женское информационное агентство NûJINHA. Как DFG, мы подчеркиваем, что нашу поддержку свободе прессы нельзя сломит. Какими бы трудными ни были препятствия на нашем пути, мы верны истине и не откажемся от ее поисков».
На днях вышел новый номер курдского журнала «Легерин». Выпуск №15 называется «Молодежь защищает природу». Редакторы…
В рамках серии мероприятий, организуемых на северо-востоке Сирии по случаю приближающегося Международного дня борьбы за…
Адле Самур (64 года), задержанная вместе со своим мужем Мехметом Самуром во время обыска 2…
Муниципалитеты Турции, которыми управляет Партия народного равенства и демократии (ПНРД), объявили войну насилию против женщин.…
Реакции на смертный приговор, вынесенный Варише Муради, политзаключенной представительнице Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК),…
Махла Дарьяи, предпочитающая использовать имя Аху, стала известна благодаря своему протесту против требований режима, когда…