В результате турецкого вторжения в северо-восточную Сирию, прошедшего при поддержке банд джихадистов, сотни тысяч людей были вынуждены покинуть свои дома. На глазах у всего мира турецкий режим пытается изменить демографическую ситуацию в регионе, попадая за это под жестокую критику. В результате этой критики Турция была вынуждена объявить, что в оккупационной зоне гражданскому населению не будет причинен вред. Беженцев призвали вернуться домой. Однако случай с 60-летней Айше Ахмад показывает, как на самом деле поступают с теми, кто рискнул вернуться.
Айше Ахмад, проживавшая в деревне Арбийин недалеко от Сарекание, была вынуждена покинуть свой дом, когда пришли оккупанты. Она была принята Автономной администрацией северо-восточной Сирии, которая предоставила ей место в новообразованном лагере для беженцев Вашокани. В то же самое время 5700 беженцев, покинувших регион Сарекание, вынуждены жить в не самых лучших условиях в лагере, который находится в 12 километрах от Хасеке.
«В лагере для беженцев я узнала о том, что несколько семей вернулись домой, – сообщает Айше Ахмад. – Тогда я решила тоже вернуться. Когда я прибыла в Арбийин, я была арестована джихадистами. Они спрашивали меня о моих детях, которые присоединились к СДС, а также обвинили в хранении оружия в доме. Они подвергли весь дом обыску, перерыли его вдоль и поперёк, но ничего не нашли. Затем они сфотографировали меня и запретили мне покидать дом».
Женщина была очень напугана. В итоге она переоделась и сумела тайным образом выбраться из деревни. «Они хотели задержать меня и оказать давление на моих детей, – рассказывает Айше Ахмад. – Там постоянно происходят грабежи. Мой дом также был разграблен – ничего ценного в нём не осталось. Я была под домашним арестом. Ночью же вообще никому из жителей не позволяется покидать дома».
На данный момент Айше Ахмад снова находится в лагере для беженцев в Вашокани: «Перед вторжением мы жили в мире, покое и безопасности. Сейчас нам приходится выживать в тяжёлых условиях», – говорит она.