Интервью с первой в мире женской армией: YJA-STAR

Предисловие переводчика.

Это интервью весьма интересно с информационной точки зрения. Оно исчерпывающе излагает идейные взгляды курдских партизанок. Однако замечу, что сами эти взгляды во многом представляются сомнительными. Так, например, много говорится об абстрактно «демократических» и народных» движениях, специально подчеркивается необходимость объединения независимо от классовых критериев (через запятую с расовыми и культурными, точно между ними нет никакой разницы), наконец, крайне неопределенно говорится о проекте постреволюционного общественного устройства. Претендуя на принципиально новую политическую парадигму, авторы интервью фактически предлагают не более чем «просветительство с винтовкой». Такая идейная всеядность не раз губила мощные и перспективные повстанческие инициативы. Думаю, излишне напоминать: нельзя быть революционером наполовину. Значимость революции измеряется не количеством выстрелов, а глубиной общественных преобразований, и любая неопределенность играет на руку статус кво.

Интервью: Evren Kocabıçak (23 марта 2014)

Вопрос: Какова история YJA-STAR и курдских женских батальонов самообороны?

Название YJA-STAR появилось в 2004 году, однако процесс вооружения женщин начался гораздо раньше. Глубокие противоречия в социологической реальности Курдистана и активное участие женских товарищей в революции привели к тому, что дело освобождения женщин постепенно стало столь же актуальным как национальный вопрос. Крайне важно было обеспечить военную подготовку женских организаций и поставить их на серьезную основу. «Когда революция победит, женщины освободятся сами собой» — так вопрос никогда не ставился. Совершенно ясно, что свободы можно достичь только через собственные идеи, организации и действия самих женщин. Таким образом, когда стала очевидной важность женского освобождения, вооружение женщин стало необходимостью.

Вопреки всем тяготам, вооружение курдской женщины было неотъемлемой частью ее становления и осознания ею собственного существования. Женщины, лишенные собственной воли и идентичности в обществе, где доминируют репрессивные силы, могут освободиться и изменить жизнь только тогда, когда сами станут силой. В этом смысле женское вооружение является скорее инструментом равенства в социальной, политической и культурной сферах, а не только боевой организацией с чисто военными целями.

Когда женщине нет места в идеологической, политической и военной реальности — это дает мужчинам ложное чувство власти, порождающее миф о превосходстве над женщинами. Мужские армии строятся на неравенстве и являются инструментами укрепления рабства и господства; вооружение женщин, напротив, связано с уничтожением источников неравенства и эксплуатации, с борьбой против самих причин, которые разжигают господство, и становится армией равенства и освобождения.

Вопрос: Зачем нужно вооружение женщин?

Армия и война — неизбежные в Курдистане ступени женской организации. В борьбе за национальное освобождение нет альтернативы кроме милитаризации. При таких условиях единственный способ сохранить свое существование, честь и идентичность — борьба. Движение женщин к свободе неизбежно должно пройти через самовооружение: это очевидно.

Восстав, женщины борются за право участвовать в любой сфере жизни. Цель вооружения женщин — разрушить логику мужского господства и общественные порядки, порожденные этой логикой. Учитывая классовую реальность, создание армии угнетенных женщин — большой освободительный взрыв против классических традиционных подходов.

Чем выше в обществе уровень женской свободы, тем динамичней это общество развивается. В этом плане освобождение женщин приоритетно. Тем не менее, пока освобождение женщины продолжается, уникальная организация, организационные механизмы, средства борьбы и институционализация — все это важно как фундаментальные требования освободительного развития.

Вопрос: Чем отличаются структуры мужской и женской армии?

Как известно, армии всего мира — основная опора политической власти, и эти армии состоят из мужчин. Уровень мужчин в армии относительно, да и в целом, отражает степень зависимости женщин. Господство мужчины в армии отражает его господство в обществе; то есть, власть над женщиной. Невозможно отрицать существование таких отношений. Связь между мужской армией и насилием над женщиной реальна. «Армий равенства» не бывает. Есть армия угнетенных, есть армия угнетателей; если армия полностью состоит из мужчин, то угнетение женщин несомненно. Сама жизнь подтверждает это. Мы говорим не только о вооруженных силах; в экономике, в других социальных институтах, где нет политического и особенно культурного вооружения (т. е., организации) женщин, нет и решения для проблем равенства и освобождения. Армия для нас — тип организации. Если присмотреться, существующее положение женщин, чье место в обществе сведено к минимуму, явно вытекает из нехватки организации в целом и собственной армии в частности. Отсюда войны и неравенство, укоренившиеся в наших обществах. Таким образом, организация и вооружение женщин в каждом аспекте необходимы для освобождения и создания равенства.

В этом смысле не-патриархальное развитие нашей герильи настоятельно связано с инициативой демократизации. Одна из главных причин развития этой уникальной формы вооружения женщин — предотвратить появление патриархальных особенностей. В мире еще не бывало отдельной армии женщин, которая сложилась в рамках общей армии. В этом и состоит наше главное отличие.

Женщины-партизанки Курдистан

Вопрос: Женские группы полностью автономны в политическом и военном плане?

В целом женская организация совершенно автономна во всех сферах деятельности (политической и военной). В данный момент, из-за тягот военной обстановки, действия ведутся сообща. То есть, в организационных и жизненных сферах мы независимы; но на фронте сражаемся вместе. На поле боя есть как мужские, так и женские отряды. Кроме того, бывают и смешанные подразделения, но даже внутри этих смешанных групп существует единая система женских бойцов. Их вклад и позиция делают женщин важным элементом таких групп. Эти отрядымогут иметь разделение труда и взаимную поддержку, но они не растворяются и не поглощают друг друга. Возможны общие действия, но некоторые акции осуществляются только женщинами, а другие — только мужчинами. Какие-то боевые акции проходят как совместно, так и порознь.

Мы говорим о женских партизанских силах, которые сами по себе обеспечивают идеологическое, политическое и военное образование, которые действуют по собственному плану своими средствами — то есть, силах, которые организуют свою собственную систему. Это превращает собственную волю женщин в организацию и обеспечивает ее развитие.

Вопрос: Какая иерархия существует в женской армии? Есть ли иерархическая организация? Если есть, то не мешает ли она общей борьбе?

Когда говорят об армиях, на ум обычно приходят армии государственных и классовых структур. У нас же всё наоборот: народная герилья. У нее есть демократически сложившаяся структура. Женская освободительная герилья обеспечивает динамичное развитие и сохранение демократической структуры. Участие в ней добровольно; но это не означает ни дезорганизации, ни разброда. Конечно, практические акции невозможны без дисциплины и организованной структуры. Но в этих рамках каждый участник максимально использует свои таланты и способности для собственного развития и общего блага. Для развития собственных талантов, навыков и личности на любом уровне предоставлены все условия.

Правильней говорить о координированной работе, чем об иерархической структуре. Потому что форма управления ближе к коммунальной структуре, чем к единоличной. При таком раскладе администрация или командование представляет скорей институт, а не физическое лицо. Никто не может принимать решения, планировать и действовать сугубо индивидуально. Конечно, в партизанском отряде есть командиры: если их не будет, отряд обречен. Тем не менее, у нас есть весьма сильные механизмы для наблюдения и критики командных структур. Если товарищи имеют серьезные претензии к командиру, они могут даже сместить его по общему решению. У нас существует система, когда каждое действие, достижение или встреча оцениваются совместно; система прямой демократии, хотя мы и боевая организация.

Вопрос: Ведутся ли записи опыта этих женщин?

Опыт сопротивления и борьбы способствует развитие исторического мышления, поэтому многие партизанки ведут дневники. Сохранение этих дневников дает различные последствия и результаты. Эмоциональный накал партизанской борьбы находит в этих дневниках живой отзвук; из собрания личных ощущений каждой подруги также складывается довольно обширная и богатая историческая интерпретация. Также каждая приобретает талант выражения собственных чувств и жизни средствами литературы. Еще эти дневники дают им осознание женщины как субъекта истории. Как все идет жил и живет один их записаны в унисон, можно констатировать, что женщины пишут историю своего собственного освобождения.

Женщины-партизанки в Курдистане получают образование

Вопрос: Какие у вас есть образовательные программы для женщин?

Помимо идеологического и военного обучения, есть также уникальные образовательные программы, где изучаются систематические унижения женского пола. Эти программы изучаются в смешанных группах, чтобы мужчины также могли работать над собой. Там, где есть женские группы, мы рассказываем о неолитической женской революции, истории эксплуатации женщин (мифологической, религиозной, философской, научной), истории женского сопротивления, последствия социального сексизма и исследованиях jineology (мы называем это «подлинным образованием»), а наши друзья-мужчины изучают то же самое, чтобы преодолеть свои патриархальные устремления. Преподают эти предметы женщины.

Специально для таких уникальных концентрированных исследований созданы академии. В этих академиях каждый человек строго анализирует свою жизнь и представляет другим свои психологические, социологические и прочие выводы по отношению к женщинам. Кроме того, важно военное и идеологическое воспитание. Принципом военного обучения является самозащита с женской точки зрения.

Вопрос: Что вы понимаете под самозащитой? Феминистки подчеркивают индивидуальную самооборону. Каков Ваш подход?

Наше толкование самозащиты включает не только физический отпор, но и сопротивление всем возможным видам патриархальных нападок. Прежде всего, в основе лежит самозащита женщин через использование их социального мышления против атак патриархальной системы. Этот вид сопротивления обеспечивает линию обороны от атак на разных уровнях (культурных, экономических, военных и т. д.). Если можно сказать, что это тотальное нападение на женщин, на общество в целом, то и отпор также должен быть тотальным.

Правда, как вы сказали, феминистки придерживаются идей об индивидуальном смысле и стиле самообороны. Но разве можно ограничить защиту такими мерами предосторожности, как перцовые спреи, иглы, палки, каратэ и т. д.? Мы не списываем эти приемы со счетов, однако находим их малопродуктивными.

Если взглянуть на массовые зверства в отношении женщин, можно заметить, что обычные защитные механизмы общества не помогают предотвратить насилие против женщин.

Из-за этого насилия и убийства женщин день ото дня распространяются по планете всё в новых обличьях. Чтобы женщины могли защитить себя идеологически, социально, юридически и экономически, чтобы гарантировать их жизни/свободу — необходима женская организация. Женщины должны изучить этот принцип и строить свои собственные общины и коллективы.

Вопрос: Правда ли, что в местах, откуда уходят партизанские силы, увеличивается семейное насилие? Работают ли партизанки над предотвращением насилия в семьях?

Стать силой через подлинную организацию на основе самоосвобождения — огромная социальная революция — вот гарантия не только для курдских, но и для всех женщин. При современном капитализме, навязанном женщинам как безальтернативный, сам факт существования женского освободительного движения уже несомненно представляет альтернативу истреблению женщин. В тех местах, где присутствуют партизаны, перемены в семейных отношениях стали социальной реальностью. Можно сказать, что герилья является моделью отношений между мужчиной и женщиной, какими они должны быть — а не только военной силой. А в отношениях между женщинами герилья не просто помогает им осознать свою идентичность, но и придает чувство безопасности и духовной силы. Используя такую практику, женщины повысили боевой дух и создали беспрецедентную организацию.

Женщины-партизанки Курдистан отряд

Вопрос: В чем разница между jineology и феминизмом?

Для начала нужно сказать, что jineology — это не теория курдского феминизма. Феминизм (или феминизмы), созданные на Западе в свете наследия традиций женского сопротивления, не смогли разработать единую теорию освобождения для всех женщин и привели к фрагментарному подходу, который характеризует женщин исходя из существующего положения. Они не смогли договориться даже об определении женщины, проанализировать систему эксплуатации в ее полноте и создать общий фронт борьбы, дав слабые результаты, вопреки огромным усилиям. В этом плане концепция Jineology (наука женщин) больше соответствует цели, чем феминизм. Дело в том, что что женщины несомненно составляют широкий физический и идейный сегмент социальной природы. С этой точки зрения, Jineology удачней раскрывает положение женщин, начиная с истории их порабощения и продолжая ее экономической, социальной, политической и умственной эксплуатацией.

Само собой, выяснение статуса женщин — только одна сторона проблемы. Вопросы освобождения более важны. Принято говорить, что уровень свободы общества соразмерен уровню женской свободы. Однако важно, какие выводы следуют из этого утверждения. Свобода и равенство женщин не просто определяют социальную свободу и равенство. Они также требуют теории, программы, организации и механизмов действия. Еще более важно, что они также показывают, что демократическая политика не может существовать без женщин, что даже классовой политики будет недостаточно, и улучшение мира и окружающей среды без них невозможно.

Необходимо освободить женщин от статуса «святой матери, принципа чести, необходимой и незаменимой жены» и исследовать реальность женщин как суммы субъекта-объекта. Такое исследование, в первую очередь, сорвет покров со злодеяний, маскируемых любовью (изнасилование, убийство, насилие, бесконечные оскорбления). Следом идет эксплуатация как главной труженицы, собственницы неоплачиваемого труда, работницы с самой низкой зарплатой, безработной, предмета бесконечных мужских желаний и угнетений, машины рождения и воспитания детей для системы, инструмент рекламы, секс-порно и т. д. Система эксплуатации, капитализм развил больше механизмов для эксплуатации женщин, чем все предыдущие.

По правде говоря, ни одно другое социальное явление никогда не было порабощено в такой мере как женские души и тела. Следует понимать, что границы женской кабалы крайне размыты. Учитывая всё это, не подлежит сомнению, что феминистское движение должно быть самым радикальным антисистемным движением. Первоначальной его целью было равенство перед законом. Такое равенство, очевидно малозначительное, в целом, сегодня обеспечено. Наверное, есть поверхностные улучшения в отношении прав человека и других, таких, как экономические, социальные и политические права. Внешне женщины свободны и равны с мужчинами. Однако главный трюк состоит в самом типе равноправия и свободы. Установление свободы, равенства и демократии для женщин, которые морально и телесно закрепощены и обречены на глубочайшее рабство — не только современностью, но также иерархической и государственнической системой, которая пронизывает социальную ткань цивилизаций любых эпох — требует обширных теоретических исследований, идеологической борьбы, программной и организационной практики и, самое главное — это требует решительных мер.

Женщины-партизанки Курдистан о семье

О семье

Система превратил семью в институт, отравленный всеми противоречиями системы. Брак, жена-муж и дети все еще не вышли из феодальных рамок и влачат жизнь узников под гнетом неумолимых отношений капитализма. Хотя в Курдистане семья считается священной, она находилась на периферии, особенно из-за экономических и образовательных недостатков, а также проблем со здоровьем и пока не завершенным освобождением. Положение женщин и детей поистине ужасно. Такое явление как «убийства чести» — подлинный символ отношения к жизни вообще. Честь, которой лишено общество, стала жалом в плоти женщины. Таким образом ущемленный мужской род отыгрывается на женщине. В нынешних условиях только полная демократизация общества может разрешить кризис семьи.

Неверно считать вопрос о государстве первичным по отношению к семейному вопросу. Эти проблемы диалектически связаны, и решать их нужно вместе.

Последствия подхода «реального социализма», отдающего приоритет государству и считающего, что очередь общества настанет сама собой, очевидны. Ни одну серьезную социальную проблему нельзя решить, сконцентрировавшись на ней одной. Необходим целостный подход — осмыслять каждую проблему с учетом ее отношения к остальным и искать общее решение. Пытаться понять государство без понимания менталитета, понять семью без понимания государства, понять мужчин, не понимая женщин — все это ведет не к решению, а от него.

Причина, почему семья сохраняет свою власть по сравнению с другими социальными отношениями, которые быстрей распадаются — в том, что это единственная социальная святыня. Решительно не стоит недооценивать семью. Наша критика не требует ее низвержения, однако настаивает на переосмыслении и перестройке.

О трансформации мужчин

Мужской вопрос должен быть поставлен еще острей чем женский. Анализ суверенитета и власти мужчин не менее важен, чем рабства женщин, и это может быть даже сложнее. Не женщины, а мужчины сопротивляются преобразованию. Когда мужчина расстается со своей доминирующей ролью, он чувствует себя королем без королевства или кем-то столь же половинчатым. На самом деле необходимо показать ему, что именно пустое доминирование лишает его свободы и превращает в консерватора.

Конкретно говоря, борьба за освобождение женщин должна идти совместно с созданием собственной партии и массового женского движения, начиная с неправительственных организаций до демократических политических институтов. Женщины могут обрести свободную личность и индивидуальность, лишь освободившись из рук мужского и социального доминирования и взяв власть через свои свободные инициативы.

Женщины-партизанки Курдистан танцы на каникулах

Вопрос: Какова ваша экологическая парадигма?

С философской точки зрения, природа — это сила, позволяющая людям достичь самосознания. Исходя из этого, мы видим тесную связь между экологическим и социальным кризисами (или, скорее, крушением общества). Следовательно, в основе экологического кризиса лежит отпадение от принципа морального общества. Вполне очевидно, что этот принцип морального общества также отсутствует в женской реальности. Социум, утративший принцип морального общества, не имеет ни внутренней, ни внешней устойчивости. Это хорошо видно по сегодняшней обстановке.

Что касается наших практических действий в горных условиях, то уже почти 10 лет экология входит в наши образовательные программы для формирования экологического сознания. Кроме того, разминируются места проживания гражданского населения, а там, где леса были сожжены интенсивными обстрелами, высаживаются деревья. Мы также живем, не причиняя вреда окружающей среде, в дружбе с животными. Мы не охотимся на вымирающих горных козлов. Крестьянам запрещено стрелять горных козлов, а также вырубать зеленые насаждения. Кроме того, силы, дислоцированные в горах, практикуют естественное земледелие, в том числе, по экологическим причинам.

Вопрос: Многие партизанки в горных условиях отказываются от мяса. Что вы думаете об этом?

Мы полагаем, что это удачное условие для роста социально-экологического сознания. Наше руководство также обращает внимание партизанок на культуру мясоедения. Исторически мы считаем охотничью культуру одним из факторов, породивших войны и насилие. Если учесть, что потребление мяса не является строго необходимым для человека и даже во времена охотников-собирателей оно составляло не более 20 % рациона — можно видеть, что сегодняшняя привычка мясоедения крайне преувеличена. Кроме того, животноводство, которым заправляют большие монополии, плодит ужасные бойни и в итоге вредит здоровью человека. К тому же самому ведет взгляд на животных лишь как на пищу, а не естественную часть природы.

Вопрос: Каково ваше видение будущего, когда настанет мир? Что будет с женской армией после войны — вы продолжите борьбу против мужского насилия?

Для нас нет такой ситуации, как «до» или «после» революции. Потому что революция для нас — это обновление, перемены и преображение, т. е. то, что происходит всегда, когда мы движемся к свободе. Революция и борьба — часть нас самих. Это наш образ жизни. Как можно остаться в стороне, когда сама жизнь постоянно меняется? Разве не в этом причина социальных проблем, которые существуют сегодня? Отчуждение от цикла жизни… Мы никогда не выбирали такую ​​жизнь, и никогда не выберем. Такой повестки у нас нет. Для нас борьба не временное состояние, которое можно закончить со словами: «Революция свершилась, настал мир». Мы не считаем революцию временным делом. Мы также не считаем ее приключением. Для нас быть революционером — способ жить, это объединение человеческой энергии для общего дела. Мы подходим к этому вопросу философски, идейно и биологически. Человечество всегда стремится к новому. Это бесконечный путь, особенно для женщин. Это свойство женской природы, свойство человеческого бытия. Мир, за который мы сражаемся, должен стать основой для углубления революции. Настоящая революция начнется после этого.

Женщины-партизанки Курдистан вооружение

Поэтому женская борьба будет продолжаться всегда. Система патриархата существует тысячи лет, и потому мужской менталитет против нас. Разрушение его шаблонов, институций и создание системы женской свободы требует большой войны и борьбы. Проблема не в том, вооружены женщины или нет. Это важный аспект борьбы, но не единственный. Мы никогда не утверждали, будто сначала должна произойти революция, а уж потом надо решать женский вопрос, и не будем утверждать. Это решение будет идти наряду с женской борьбой, потому что все проблемы начинаются с порабощения женщин. Это долгосрочная борьба. Можно решить курдский вопрос политически, но подлинное решение будет социальным. И в этом аспекте главная роль снова ложится на плечи женщин.

Вопрос: Что вы думаете о движении Гези и форумах, которые можно считать его продолжением? Что вы предлагаете для преодоления сексизма на этих крайне разнородных форумах?

Движение Гези открыло новую эру в Турции. Накопившийся гнев народа против антидемократических методов и тирании разразился сопротивлением, и его последствия были огромны. Гези представляет сопротивление и демократически-либертарианскую сторону турецкого народа. Оно воодушевило и нас. Нам кажется, оно дает надежду на демократизацию Турции. Оно может стать важной ступенью в борьбе за демократическую самоорганизацию турецкого народа и создании общей основы жизни с другими народами. Для этого они могут, в частности, перенять знания и опыт демократической борьбы курдского народа. Конечно, оно не должно просто застыть в одном периоде. Оно не должно оставаться периодическим сопротивлением, периодическим возмущением, периодической демократической практикой. Гези создал базис, и этот базис должен усиливаться по всей Турции. Дух Гези — общий дух сопротивления курдского и турецкого народов, и этот дух должен распространяться и углубляться.

Однако демократические элементы в Турции время от времени медлят и остаются на либеральных позициях. В Турции случается много событий, где требуется сопротивление. Например, процесс 17 декабря и последовавшая за ним катастрофа в Соме. Народ крайне возмущен и разгневан, но его некому возглавить. Этот гнев не может вылиться в организацию. Очевидно, что классические левые не способны возглавить этот процесс. С этой точки зрения, группы и движения, представляющие демократический элемент Турции, должны сами достичь такого положения, когда они могут повести людей. Есть шаги в этом направлении, но они слабы. Голос демократического фронта Турции должен быть сильнее, его шаги должны быть радикальней.

Возглавить этот процесс снова придется женщинам. У женщин есть потенциал укрепления динамики борьбы на демократической основе и в смешанных средах. Без женской борьбы невозможен путь к свободе, к демократии или равенству. Женщины должны вернуться во все сферы, из которых они были исключены, они должны продемонстрировать свой цвет, голос, идеи и делать это в любой среде. Они должны бороться за свою индвидуальность. Для этого им надо тренироваться, анализировать себя, инициировать перемены и трансформации для начала в себе, а затем навязать их мужчинам.

Женская освободительная борьба встречалась и будет встречаться с отсталыми предрассудками. Однако, если женское движение создаст организационную сеть на основе конкретных оснований и сумеет наладить коллективную работу, такие предрассудки рассеются. И труд женщин, и их усилия будут более социализированы. Если сегодня различные движения и организации игнорируют работу женщин — то лишь по причине отсутствия организационного выражения. В таких ситуациях, если мы видим, что труд женщины или группы женщин не принимается во внимание, и такой подход не получает отпора — мы, женщины, должны вместе реагировать на это. Даже если кто-то не участвует в конкретной работе, необходимо сообща высказываться против и добиваться перемен. Никто из мужчин не должен относиться к женщине так как он привык. При условии равного представительства во всех механизмах, такая организованная тактика быстро возымеет успех. Наши подруги, которые представительствуют во всех организационных структурах должны обеспечить выражение воли женщин. А если им это не удастся, у нас также есть процедуры демократического разрешения споров. Конечно, каждый мыслит по-своему, однако мы верим, что в большинстве случаев общая позиция всех женщин, если дать ей голос, может принести плоды. Мужчины часто любят поговорить об освобождении женщин, но потом забывают воплотить эти разговоры в практческой работе. Разоблачение таких людей и групп поможет им найти верный путь. В этом плане разнородная среда может оказаться полезной ареной, где женщины должны активней участвовать и укреплять позиции.

Женщины-партизанки Курдистан строй

Вопрос: Вы намерены распространить женскую борьбу на всю планету. Что вы делаете для этого? С какими женскими группами вы контактируете? Борющиеся женщины должны поддерживать друг друга по всему миру. Что вы делаете для создания такого союза?

Женский вопрос универсален, и его решение тоже будет универсальным. Как женское движение, мы не считаем, что проблемы ограничиваются только расой, регионом или классом. В исторической перспективе мы видим, что женщины первыми были угнетены, первыми порабощены и отчуждены от социальных ценностей и труда.

Борьба против менталитета и практик порабощения женщины может развернуться в полную силу путем сотрудничества женских движений и расширения организационного базиса на широкие массы женщин. Создание этого общего базиса для борьбы является для нас стратегической задачей. Поскольку женское освободительное движение одновременно локально и универсально, оно опирается на интернациональные ценности, открыто различным идентичностям и считает женщин единой общностью; он также стойко выступает против менталитета, раскалывающего женщин по разным признакам, таким как класс, раса или культура, и лишающего их своей воли, искажая женскую идентичность.

Как движение мы участвуем в любой борьбе женщин на общих принципах, мы разделяем со всеми на этих общих основаниях цвета и разница в борьбе свободных женщин Курдистана, и мы обсуждаем наши мысли относительно борьбы женщин со всеми. Мы делимся нашими конкретными практиками и опытом с любой женщиной на этой общей платформе. Наши работы по практике женской дипломатии активно проводятся в каждом районе, где мы действуем. Мы поддерживаем контакты с женскими движениями и организациями в каждой стране и обычно работаем вместе. Конечно, посколько наша организация действует в Месопотамии, одна из наших главных целей — общая борьба женщин Ближнего Востока. В 2013 г. прошла Конференция женщин Ближнего Востока, которая стала важным шагом в этом отношении и создала прочную основу для связи с многими женскими движениями. Также этой зимой мы провели в Европе конференцию по Jineology, ставшую серьезным шагом как для предмета Jineology, так и для женской освободительной борьбы. Женщины разных регионов, разных идентичностей, культур и с разным опытом борьбы собрались и обсудили вопрос о науке женщин. Затем весной прошли Семинар демократических мусульманок, Семинар женщин Алеви и Демократический исламский конгресс — еще один базис для борьбы за пересмотр общих религиозных и культурных ценностей региона и против эксплуатации женщин со стороны фундаменталистов, одной из парадигм капиталистической современности. Кроме этого мы организуем, особенно в Турции и Европе, форумы, семинары и платформы о женщинах. Существуют серьезные взаимосвязи между феминистскими движениями и проводятся совместные акции. Женщины многих регионов мира налаживают связи с нашими организациями, приезжают в горные районы, чтобы познакомиться с движением поближе и создать общую почву для борьбы, и они подают немало идей.

Женщины-партизанки Курдистан повседневность

Конечно, хотя нынешний этап и важен, мы признаем, что у нас есть некоторые проблемы, мы недостаточно открыты миру как женское движение. Правда вина за это лежит не только на нас, но и на политике тех сил, против которых мы сражаемся. Наше движение находится в международной блокаде, мешающей докричаться до других народов и поделиться своим опытом борьбы. Черная пропаганда и специальные методы войны мешают встречам, которые, возможно, могли бы расширить влияние нашего движения, укрепить его, а также помочь нам лучше объяснить свои взгляды. Критика и само-критика в этом вопросе были бы весьма уместны.

Первоисточник: isyandan.org

Комментарий редакции: в определённый  момент истории Рабочая партия Курдистана и прогрессивное курдское движение в целом было потрясено внутренними изменениями. Из-за отсутствия устойчивого и массового рабочего класса коммунистки и коммунисты потеряли то влияние в курдском движении, которое имели изначально. Нынешнее руководство курдами осуществляется группами, тесно связанными с национальной буржуазией и верхушкой крестьянства.

Практика курдских женских отрядов самообороны, безусловно, носит прогрессивный характер. Опыт этих отрядов очень важен для неизбежной мировой гражданской войны против буржуазии. Несомненно и то, что освобождение женщин невозможно без женской самодеятельности и женского движения. Вопрос, однако, состоит в том, каково будет это движение? Что положит оно в свой фундамент? Болтовня о непрекращающейся революции и демократии и альтернативном капитализме — лишь ширма для национальной буржуазии. Освобождение Курдистана может быть осуществлено лишь в результате: 1. Обострения противоречий между империалистами. 2. В результате мировой или региональной социалистической революции. В случае сохранения капиталистических отношений в Курдистане, к чему стремятся почти все руководители курдов, включая рыночного «социалиста» Оджалана, женское движение будет неизбежно расколото на новую женскую буржуазию — руководство нынешних женских отрядов — и крестьянско-пролетарскую бедноту, для которой ужасы капитализма возродят все старые формы женского угнетения. За примерами далеко ходить не надо, отличный пример — Нельсон Мандела и движение против аппартеида.

Со своей стороны мы надеемся, что коммунисткам и коммунистам в Курдистане удастся создать своё пролетарское вооружённое движение, которое будет независимо от национальной буржуазии и которое возьмёт на себя руководство крестьянством.

 

Источние: levoradikal.ru

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/SuS0M

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *