Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
19.12.2025

Нихат Кая: Джихан и Назым продолжили путь дяди Мусы, Эрсеза и Сеида Аврана

Журналист Нихат Кая заявил, что Джихан Билгин и Назым Даштан пошли по следам дяди Мусы Антыра, Гюрбетли Эрсеза и Сеида Аврана, посвятив себя правдивой журналистике и борьбе за правду. Он подчеркнул, что их путь не будет прерван, и пообещал продолжать их дело, несмотря на утраты и давление.

Журналист Нихат Кая в беседе с агентством ANHA по случаю первой годовщины гибели корреспондентки Джихан Билгин и журналиста Назыма Даштана, павших 19 декабря 2024 года в результате удара беспилотника турецких оккупационных сил и их наёмников во время освещения атак на плотину Тишрин, рассказал об их пути и значении.

Нихат Кая отметил, что прошёл год со дня гибели его товарищей, совпавший с годовщиной смены режима в Сирии. После 2011 года Сирия пережила радикальные изменения во всех сферах и погрузилась в гражданскую войну, в ходе которой свободолюбивый сирийский народ вёл долгую, исключительную и упорную борьбу. Многие были вынуждены покинуть свои дома, другие — искать убежище и эмигрировать. В этом регионе некоторые журналисты, верные своей профессии, пожертвовали собой и отправились в Рожаву, чтобы донести миру страдания и боль народа. Среди них были Джихан Билгин и Назым Даштан.

Нихат Кая продолжил: «Они отказались от собственной безопасности, комфорта и привычной жизни и приехали в Рожаву, чтобы жить тяжёлой реальностью войны. Жить в тени войны для них было крайне трудно, но, несмотря на все сложности, они работали с радостью».

Говоря о павшем журналисте Назыме Даштане, Нихат Кая рассказал, что познакомился с ним в Кобани. Ранее он слышал о нём, но впервые встретил его именно там. Назым был жизнерадостным человеком, и они долгое время находились вместе в Дейр-эз-Зоре. Несмотря на все трудности, с лица Назыма Даштана никогда не сходила улыбка.

Он продолжил: «Своей улыбкой он поднимал людям настроение, помогал забыть о тревогах. Он был большой опорой для всех — и морально, и материально. По его фотографиям и видеозаписям видно, что он помогал каждому и придавал жизни смысл. Он учил людей своим поведением и отношением, никогда не выбирал путь пустой жизни. Он работал журналистом в Северном и Южном Курдистане, а в последнее время — и в Западном Курдистане (Рожаве)».

Нихат Кая рассказал о мечте Назыма Даштана: «Это была его самая большая мечта. Он говорил, что в детстве в его деревне была девушка, которая была ему как сестра. Она его растила и заботилась о нём. Со временем он перестал ясно помнить её лицо, девушка вышла замуж, и это сильно повлияло на него. Он говорил, что никогда этого не забудет, и эта сцена до сих пор стоит у него перед глазами.

Когда её увозили, шёл снег, и он смотрел на эту девушку, надеясь, что она обернётся и посмотрит на него. Но она не обернулась и не взглянула на него, просто ушла и больше не вернулась. Его самой большой мечтой было однажды поехать к ней, снять о ней фильм и написать книгу. Это навсегда осталось в его сердце».

Нихат Кая также напомнил об убийстве журналисток Гулистан Тары и Херо Бахадин, павших 23 августа 2024 года в результате удара беспилотника турецких оккупационных сил и их наёмников в Южном Курдистане. Он отметил, что Назым Даштан был свидетелем этого преступления, сказав: «Назым ехал в машине перед автомобилем Гулистан и Тары. Он не мог принять такую гибель. Он видел много павших, но гибель Гулистан и Тары оказала на него огромное влияние».

Нихат Кая подчеркнул, что Джихан Билгин и Назым Даштан являются большой утратой для свободных медиа.

Он отдельно отметил личность Джихан, сказав, что она полностью соответствовала своему имени: её присутствие облегчало людям бремя и делало жизнь красивее. Её любовь к передаче чувств и боли народа была первостепенной. Именно поэтому она поехала в Манбидж — с сильной внутренней мотивацией документировать происходящее и донести это до людей.

В завершение Нихат Кая добавил, что гибель Джихан Билгин и Назыма Даштана оставила огромную пустоту для всех, кто их знал, и сделала жизнь тяжелее. Он сказал: «Для нас, представителей свободных медиа, гибель Джихан и Назыма — это напоминание о необходимости идти по их следам. Они заслуживали идти по пути дяди Мусы, Гюрбетли Эрсеза и Сеида Аврана. И мы, в свою очередь, даём обещание продолжать путь наших товарищей».

Источник