Джихан Гуло рассказала о глубоких исторических изменениях, которые произошли на севере Сирии благодаря РПК. «Раньше мы ничего не знали о своей курдской идентичности, не понимали своей женской сути. С появлением РПК мы узнали себя», — говорит она.
Джихан Гуло родом из Камышло. Она проживает в районе Хилелие. Женщина рассказала ANF о последствиях присутствия РПК (Рабочей партии Курдистана) в регионе, которые партия оказала на курдское общество. Впервые семья Гуло познакомилась с РПК в 1984 году: «Тогда к нам в дом пришла подруга Лейла. Она обсуждала сложившуюся ситуацию с моим дядей. Тогда я впервые видела, как женщина обсуждает какие-либо события с мужчиной. Мы были шокированы и потрясены. После этого товарищ Лейла собрала всех женщин в доме, и мы обсуждали все вместе. Мы много беседовали, и мы были потрясены тем, что она нам рассказывала. Для нас это было в новинку. Прежде у нас, женщин, не было такого опыта. Мы не знали, кто мы такие, кто такие курды, кто такие женщины. В части понимания себя у нас не было ничего. Нам нравилось все в участниках РПК, как они вели себя, их уважительная позиция, их отношение к матерям и детям. В их лице мы полюбили и революцию».
Все больше и больше людей присоединялись к революционной борьбе
Джихан Гуло вспоминает, как многие её родственники присоединились к РПК: «Мы не были одиноки в готовности к самопожертвованию, которая сопровождала создание РПК и существует по сей день. Тогда началось своего рода соревнование – кто из семьи первым вступит в ряды революционеров? Это самоотверженное отношение сохранилось до сегодняшнего дня. Мы никогда не сожалели об этом и никогда не пожалеем».
Мы понимали значимость Науроза
Гуло отметила, что тогда она поняла истинное значение праздника Науроз: «В Камышло тысячи людей выходили на улицы. Люди стекались к месту празднования Науроза. Шли демонстрации, устраивались акции, мы слышали лозунги. Возможно, тогда Науроз был настолько полон страсти, что таким его не увидишь сегодня».
Музыканты семьи Гуло
«Тогда многие наши родственники, члены нашей семьи играли в музыкальной группе «Koma Xelat». Затем они создали свою собственную группу – «Koma Çiya». Поскольку группа состояла в основном из родственников, репетировали они в нашем доме. В то время возможностей для репетиций у группы было не так много, все проходило под нашей крышей. Тогда я поддерживала группу».