Сопредседатель Хасан Чытрык сообщил, что в 2021-2022 годах в частных и государственных школах Амеда обучалось 470 099 учащихся.
Профсоюз работников образования и науки Eğitim-Sen выразил обеспокоенность хроническими проблемами в системе образования, о чем и заявил в своем отчете об оценке образования в стране за 2021-2022 годы. Также представители профсоюза подвергли критике предпочтение факультативных курсов обучению на родном языке.
Отделения профсоюза работников Eğitim-Sen в Амеде (Диярбакыре) и Измире подготовили отчет за учебный период 2021-2022, оценивая успехи и недостатки образования в стране за указанный срок. Представители профсоюза сообщили об итогах в ходе пресс-конференции в офисе филиала второго отделения Eğitim Sen в Амеде.
Сопредседатель Хасан Чытрык сообщил, что в 2021-2022 годах в частных и государственных школах Амеда обучалось 470 099 учащихся.
Касаясь проблемы образования на родном языке, он отметил, что ученики, которые не могут получать образование на родном языке, не успевают осваивать учебную программу в школах и фактически исключаются из системы образования.
«Известно, что сотни тысяч учащихся, лишенных права получать образование на родном языке в нашем регионе, сталкиваются с неравенством по сравнению со своими сверстниками и страдают в психологическом, социологическом и педагогическом плане. Предложение факультативных курсов вместо обучения на родном языке на всех уровнях образования далеко от искренности», — сказал Чытрык.
«Профсоюз Egitim Sen намерен продолжать борьбу за право на бесплатное, демократическое, светское образование и обучение на родном языке, основанное на научном подходе. Мы намерены вести эту борьбу в нынешней системе, которая все больше втягивается в рыночные отношения и основана на базе национализма, пропитана дискриминацией и эксплуатацией веры, а не исходит из науки и светскости, начиная с дошкольного возраста и заканчивая университетом», – добавил он.
Отделение Egitim Sen в Измире также дало оценку образования за 2021-2022 годы на территории своей провинции.
«Этническое, языковое, культурное и религиозное разнообразие в стране практически не отражено в образовательных программах и учебниках. Не было сделано никаких шагов для устранения неблагоприятных условий, ограничивающих образование для девочек, детей-беженцев, детей, которые являются носителями других языков, детей-инвалидов и детей, находящихся под временной опекой», – сказано в отчете.