Дирок Джуди, боец Союза свободных женщин «Стар» (ССЖ-Стар), присоединилась к РПК в Камышло в 2017 году. Она происходит из семьи, поддерживающей ДПК, и первоначально состояла в рядах пешмерга в Южном Курдистане. Однако после обучения у нее все чаще и чаще возникали разногласия с войсками, верными ДПК.
В интервью нашему новостному агентству партизанка рассказала следующее: «Моя семья поддерживает ДПК. Выросшая в такой семье, я сама испытывала к ним большую симпатию. Мой старший брат до сих пор служит в пешмерга и занимает там высокий пост. Особенно сильное влияние на нас в детстве оказало отношение к ДПК наших деда и матери. Я считала, что они борются за Курдистан и наш народ. Я думала, они борются за защиту курдов, и понимала нашу привязанность к ДПК как патриотизм. Поскольку я думала, что знаю ДПК, в 2014 году я решила стать пешмерга, чтобы приносить пользу курдскому народу.
Возвращение в Рожаву после обучения
Итак, я поехала в Южный Курдистан, чтобы пройти обучение у пешмерга. Моя семья также хотела, чтобы я стала бойцом пешмерга. Я начала обучение с большим энтузиазмом, полная патриотических чувств. Поскольку мне казалось, что курдский народ в Южном Курдистане был свободен, я полагала, что ДПК также сможет прийти в Рожаву и освободить курдский народ на основе своей системы. После того, как в 2014 году я закончила обучение у пешмерга, я вернулась в Рожаву. Однако во время этого обучения я лучше узнала ДПК. Пешмерга рассматривают женщин как неполноценных людей. Они придерживаются позиции, согласно которой женщины могут быть активными в политической работе, но не в военной сфере. Это вызвало у меня протест. Несмотря на то, что мы, женщины, работали очень много, повсюду нашу работу затмевали мужчины. Их взгляд на женщин был очень реакционным. По их мнению, женщина должны заниматься домашним хозяйством и растить детей, ей нет места в войске».
«Я поняла, что РПК – это движение человечества»
Революция в Рожаве познакомила Дирок Джуди также с другой ролью женщин: «Я увидела реальность людей, которые борются и живут в соответствии с парадигмой Абдуллы Оджалана, и я заметила, насколько это отличается от положения дел в ДПК. ДПК представляет собой курдскую партию, но она сотрудничает с самой антикурдской силой, какая только есть, – с Турцией. ДПК ориентирована исключительно на государство. Она не в состоянии никого освободить, даже курдов. Создается видимость, что Южным Курдистаном правят ДПК и ПСК, но на самом деле регион находится под оккупацией империалистических держав. Южный Курдистан богат природными ресурсами, но людям сегодня нечего есть. Многие из них безработные, и потому вынуждены уезжать в Европу. Оккупация Южного Курдистана турецкими войсками полностью скрыта правительством ДПК. Во время обучения в рядах пешмерга нас все время пытались настроить против РПК. Нам говорили, что РПК была единственной причиной вторжения в Южный Курдистан. После знакомства с идеями Абдуллы Оджалана, я сама стала участницей созданного им движения. За время своего членства в РПК я поняла, что это не просто курдское движение, но движение интернациональное, движение всего человечества. Чтобы лучше узнать РПК, в 2017 году я решила отправиться в горы Курдистана.
«Тот, кто хочет свободы, должен пойти в курдские горы»
В трудах Оджалана я прочла о ценностях культуры богини. Я видела, как женское божество конкретизировалось в образах женщин-партизан, борющихся за свою свободу , в горах Курдистана. Я все время задавалась вопросом, как мне стать апоисткой? И когда я говорю «апоисткой», я имею в виду такую личность, которая своими руками заботится и защищает свою страну. В горах я лучше всего поняла, что РПК – это движение, которое во всех отношениях предлагает ответы на вопросы личности. В горах я гораздо лучше поняла, в чем сущность женщин.
Если кто-то хочет узнать суть РПК, он или она должны отправиться в свободные горы Курдистана. В капиталистической системе людям жить не стоит. Поэтому все, кто действительно хочет отстаивать свою свободу, а также хочет дать свободу другим, должны отправиться в курдские горы».