Жиян Рашит: РПК – возмездие за 5000 лет патриархата

В преддверии 27 ноября, предстоящей годовщины основания Рабочей партии Курдистана (РПК) Жиян Рашит, одна из командиров Союза свободных женщин – «Стар» (ССЖ-Стар), рассказывает о значении РПК для женской освободительной борьбы.

За десятилетия своей борьбы РПК дала важные ответы о том, как действовать и какой дорогой идти женским движениям. На сегодняшний день партия представляет собой маяк – надежду на свободу для множества женщин, говорит Жиян Рашит, командир женских партизанских отрядов ССЖ-Стар.

В преддверии 27 ноября, предстоящей годовщины основания Рабочей партии Курдистана (РПК) Жиян Рашит, одна из командиров Союза свободных женщин – «Стар» (ССЖ-Стар), рассказывает о значении РПК для женской освободительной борьбы.

Какое значение имело основание РПК для курдских женщин?

Накануне дня основания нашей партии, 27 ноября, я прежде всего хотела бы поздравить курдского лидера Абдуллу Оджалана, наших героев освободительной борьбы, весь народ курдов, тех, кто сражаются с противником, использующим все современные военные технологии, проявляя самоотверженность, веря в победу, тех, кто яростно ведут бой на своих позициях, и тех, кто остаются собой в фашистских темницах, следуя примеру Кемаля Пира, Мазлума Догана и Сары (Сакине Джансыз).

История Курдистана помнит множество народных восстаний и бунтов против различных государств. В этих восстаниях курдские женщины проявили достойную позицию, действуя под руководством таких героинь, как Зарифе, Риндехан, Бесе и Мать Гюльназ. Эти люди не хотели сдаваться и склонять головы перед убийственным патриархальным менталитетом. Они жертвовали собой, сражаясь, и вошли в историю, оставив важное наследие будущим поколениям женщин Курдистана. Когда РПК была создана, Оджалан призвал курдянок принять участие в освободительной борьбе, несмотря на общественное осуждение. Табу, порожденные патриархальным менталитетом эксплуататоров, были разрушены идеологией и борьбой курдского лидера. С появлением РПК женщины получили возможность бороться за себя, а не жить ради служения мужчине и его ублажения. Курдская женщина продвинулась в поисках ответа на вопрос «Как жить?» и начала понимать свое место в мире.

С первых дней существования РПК наша подруга Сара приняла участие в борьбе, опровергая государственное патриархальное мышление, предполагавшее, что женщины не могут бороться. Она была среди основателей РПК, а её практическая деятельность побудила не только курдянок, но и женщин других народов  присоединяться к освободительным движениям, чувствуя, что так велят им их сердца. Поэтому РПК стала источником вдохновения всех женщин благодаря идеям Оджалана и работе нашего товарища Сары. Партия дала четкий ответ на вопрос о том, как вести жизнь в различных её аспектах, если вы – курдская женщина. РПК не только помогла ответить на вопрос «Как жить?», она предложила образец, пример формирования женской личности – курдской женщины, имеющей стальную волю и ищущей свободы.

«В основе борьбы – женская воля»

Женщины Курдистана вступали в РПК, не только отрицая угнетение и патриархальный менталитет, но и потому, что были убеждены, что смогут строить свою жизнь сами, и верили в свои силы. В их истории есть примеры сопротивления – предшественницы, которые не склоняется перед господством. Женщины Курдистана помнят таких героинь, как Зилан, Беритан, Сема, Сара, Бериван и Делал Нурхак. Это был новый типаж – пример свободной женщины. Современная апочистская идеология свободы и сила, которую бойцы черпают из собственной истории, многое дали курдскому обществу и женскому движению. Ряды сопротивления курдских женщин, борющихся со всеми видами фемицида, ширятся на основе идеологии освобождения. Женское сопротивление существует везде – от гор до равнин. Сегодня женщины Курдистана несут возмездие за 5000 лет патриархата, открывая для себя новую жизнь, которую они ищут в РПК, и строя свое собственное будущее.

«Новая культура свободы»

Строя свою собственную жизнь в рамках идеологии освобождения женщин, они вносят свой вклад и в формирование демократического общества. Сегодня отважные женщины-бойцы открывают всю меру своей силы и решимости, организуясь, создавая новый образ жизни, основанный на идеалах демократической современности. Так они стали источником вдохновения для женщин всего мира. Отдельным ярким маяком, указывающим путь в будущее, стали отряды ССЖ-Стар. Их существование укрепляет убежденность курдянок и всех женщин Ближнего Востока в необходимости создания организаций и участия в работе во имя демократического будущего, прилагая к этому собственные силы и делая всё возможное. Вопреки господствующему менталитету, носители которого утверждают, что для женщин не может быть свободной жизни, эти отважные бойцы создали новую культуру свободы.

Какое значение имело основание РПК для Ближнего Востока?

Бассейн рек Тигр и Евфрат, где проживают сообщества Ближнего Востока, стал колыбелью многих культур и народов. Восток, одна из вех человеческой культуры, был местом постоянного сопротивления капиталистической системе в ходе своей долгой истории, несмотря на то, что регион постоянно подвергался нападениям, когда его грабили державы-гегемоны. Его страны, презираемые, хотя они были центром цивилизаций, пережили все войны последних тысячелетий. На протяжении многих веков правящие силы пытались удержать власть в регионе, реализуя здесь политику «разделяй и властвуй», провоцируя вражду народов. Когда пришла РПК, все культурное богатство ближневосточного общества стало видимым. Благодаря идеологии Оджалана как курды, так и прочие народы Ближнего Востока вспомнили себя и обрели свои собственные ценности. Так партия помогла людям принять свою собственную идентичность. Вопреки менталитету национальных государств, использовавших верования и культуру народов Ближнего Востока, чтобы провоцировать межнациональную вражду, РПК создала почву для борьбы за демократию. Её идеология и парадигма помогут объединению и освобождению всего Ближнего Востока.

«Демократическое общество – не пустая мечта»

С 27 ноября 1978 года, со дня основания РПК, народы объединились и боролись за общее будущее и свободу вместе. Это реальное свидетельство того, что построение демократического общества не пустая мечта о далеком и смутном будущем. В рядах РПК сражаются представители разных народов. Они борются за общую цель и отдают жизни за общее будущее – такова реальность. Это не миф. Борьба РПК – пример единства народов, идущих к свободе плечом к плечу. Потому день 27 ноября, грядущая дата, – это не только праздник воскрешения курдского народа, но и праздник объединения народов Ближнего Востока ради собственной и всеобщей свободы. РПК – перекресток, место встречи всех народов, у каждого из которых есть своя история освободительной борьбы. Следует понимать, что партия – выражение чаяний не только курдского народа, но средоточие созидающей борьбы, которая дарит нам ценности, сближающие нас. Борьба РПК – это борьба всего человечества за свободу и достойную жизнь, и она нашла свое выражение в Курдистане. РПК противостоит войне и геноциду в регионе, создавая великие человеческие ценности. Её бойцы сопротивляются угнетению и несправедливости. Партия строит подлинную альтернативу капиталистической действительности – демократическую современность.

Как наследие РПК влияет на сегодняшнюю борьбу женщин?

С первых дней своего существования и до этого мига борьба РПК дарила примеры великих ценностей всем народам. Именно эта партия проявила истинную силу курдских женщин и помогла им стать теми, кем они должны были быть. Их сила стала примером для женщин всего мира. 50-летняя традиция борьбы РПК и 30-летняя история борьбы женских партизанских отрядов создали великие ценности как для человечества, так и для всех женщин мира. Эти ценности, созданные за несколько десятилетий, повлияли и на сегодняшнюю освободительную борьбу.

«ССЖ-Стар борется за всех женщин»

Сегодняшняя борьба партизанок ССЖ-Стар и партизан НСС идет в трудных условиях, когда против освободительного движения применяют запрещенное химическое оружие и новейшие технологии. Это конкретный пример того, какое влияние оказала РПК и её опыт на сегодняшний день. Наследие сопротивления – подарок основателей и бойцов РПК своим последователям, – породило веру в свободу у бойцов ССЖ-Стар. Сопротивление этих женщин, оказанное курдянками турецкому альянсу ПСР/ПНД и ДПК (Демократической партии Курдистана), марионетке турецкого фашизма – пример сопротивления, не имеющий аналогов в истории человечества. Впервые в мире бойцы ССЖ-Стар показали, как можно противостоять массированному использованию самых современных технологий. В этом уникальном сопротивлении они взяли на себя обязательство победить. Они полны решимости и сражаются, не отступая ни на шаг. Помните, что сегодня партизанки ССЖ-Стар отдают свой воинский долг в горах, борясь за все угнетенные народы и женщин, которые ежедневно сталкиваются с домогательствами, становятся жертвами изнасилований и испытывают на себе все виды патриархального насилия. Наши предшественницы Сара и Рукен, которые сражались с открытым сердцем и были полны решимости нести возмездие, без колебаний шли в бой против фашизма. Они не дрогнули, и теперь их помнит весь народ курдов и сегодняшние участники освободительной борьбы. ССЖ-Стар – воплощение 50-летней традиции сопротивления РПК. Своей силой и профессионализмом женские боевые отряды преподали врагу урок. Мы, партизанки ССЖ-Стар, говорим, что последнее слово об Эрдогане, его младшем партнере ПНД (Партии националистического движения) и их марионетке ДПК еще не сказано.

Итак, сегодня я призываю всех молодых женщин идти в горы, принять свободу и сражаться вместе, дабы свергнуть фашизм, обеспечить освобождение Абдуллы Оджалана и построить наше общее будущее.

Источник

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/YkJfR

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *