Филиал Профсоюза работников образования (Эгитим Сен) в Мерсине выступил с заявлением 21 февраля, в Международный день родного языка, в котором подчеркнул, что образование на родном языке является правом каждого человека.
Отделение Профсоюза работников образования и науки (Эгитим Сен) в Мерсине на пресс-конференции, посвященной мероприятиям 21 февраля, Международному дню родного языка, заявило, что «образование на родном языке — это право, его реализации нельзя препятствовать».
Дуйгу Танер, секретарь профсоюза по вопросам образования, говорил о «важности сохранения родного языка. Образование на родном языке — это право”.
Эгитим Сен изложил свои требования следующим образом;
«* Оговорки Турции в статьях соответствующих международных конвенций, регулирующих права детей, должны быть сняты, а сами конвенции полностью одобрены.
* Вместо Конституции 1982 года следует подготовить демократическую конституцию, которая отразит общество во всем его языковом/культурном разнообразии. Часть новой конституции, касающаяся права на образование и профессиональную подготовку, должна быть подготовлена с учетом международных документов о правах и основных свободах человека, а также правах детей.
* Законодательство в системе образования должно быть изменено с учетом реалий и потребностей многоязычного и многокультурного общества.
* Государство должно отказаться от своей репрессивной политики вмешательства в языковой вопрос. Также необходимо гарантировать свободное развитие всех граждан на их родном языке, а также на официальном государственном языке.
* Нужно принять необходимые правовые и административные меры для того, чтобы эти языки могли использоваться в общественной сфере, особенно в сфере образования.
* Необходимо создать надлежащий реестр родных языков, используемых в Турции.
* Для хорошего языкового образования, прежде всего, учащиеся должны получить квалифицированное образование на своем родном языке.
* В дошкольный период следует официально начать обучение родному языку с акцентом на устное выражение, чтение и письменное выражение.
* В государственных образовательных центрах должны быть созданы многокультурные и многоязычные образовательные среды и возможности.
* В университетах должны быть созданы кафедры и институты, связанные с различными родными языками и культурами, используемыми в стране, или следует увеличить количество, качество и деятельность уже созданных кафедр.