Представительница Комитета по образованию Конгресса «Стар» Гулистан Гуло заявила, что они настаивают на укреплении системы образования, чтобы обеспечить самозащиту женщин и общества.
Одной из важнейших основ осознания важности женской самообороны является образование. Пресс-секретарь комитета по образованию Конгресса «Стар» Гулистан Гуло ответила на вопросы журналистов нашего новостного агентства о важности женской самообороны, существующем механизме образования и роли образования в укреплении женской самообороны.
— Что означает самооборона для женщин и почему она важна?
— Самооборона очень важна для всех живых существ на земле. У каждого живого существа есть свой механизм самозащиты. Люди также имеют право на самооборону. Женщина занимала особое место в обществе. Она считалась священной. Тот факт, что женщина обладала свойствами плодородия и удовлетворяла основные потребности общества, создавая, воспитывая и взращивая детей, привел к появлению самообороны. Возникновение патриархального менталитета поставило под угрозу самозащиту женщин. Для того чтобы уничтожить женскую самооборону, нападки на женщин осуществлялись несколькими способами и методами. Таким образом, женщины превращались в инструмент системы власти, в которой доминировали мужчины. Как и во многие периоды борьбы, женщина, построившая общество с помощью механизма самозащиты, который достиг своего пика в революции в Рожаве, стала первопроходцем общества, основываясь на защите общества, сопротивляясь ради экологической жизни, борясь за то, чтобы быть воссозданной из корня, из которого она выросла, и она все еще продолжает эту борьбу. На основе наследия культуры богинь разрабатывается множество способов и методов для обеспечения самозащиты женщин, то есть для того, чтобы женщины могли быть самими собой, становиться сознательными, управлять собой и укреплять свою волю. Борьба велась за создание демократического общества, которое в то же время противостоит навязыванию женщинам традиционной семейной и социальной структуры. Сопротивление осуществлялось с сознанием самозащиты от таких выражений и практик, как «женщины не могут защитить себя», «место женщины — дома и с мужем», «у женщин неполноценный ум» и т. д.
— Какую систему образования вы предлагаете женщинам для того, чтобы они узнали о самообороне и получили возможность ее использовать?
— Комитет по образованию Конгресса «Стар» был создан на 6-й конференции Конгресс как организация, которая занимается образованием общества в рамках проекта «Демократическая нация». Система образования основана на коммунах и ассамблеях. В наших академиях, от отраслевых до идеологических тренингов, схемы открываются в зависимости от уровня образования человека. Для того чтобы женщины могли получить профессию, проводятся отраслевые тренинги. Через эти механизмы обсуждаются проблемы общества и ищутся решения. Программы нашей академии направлены на то, чтобы повысить самосознание женщин, помочь им осознать себя, управлять собой и бороться за свои права. В наших учреждениях и организациях также существует система обучения, которая проводится каждую неделю без перерыва.
Еще одним важным шагом стало образование мужчин. Как комитет по образованию Конгресса «Стар», мы взяли на себя образование мужчин, и они проходят обучение в академиях. Поскольку мужчины, прошедшие обучение в открытом и закрытом кругах, вовлечены в жизнь общества, можно сказать, что они борются с гендерным неравенством, хотя и не на желаемом уровне. В рамках тренингов, проводимых для мужчин, ведется гендерная борьба за построение свободной супружеской жизни и демократической модели семьи.
— Какова роль повышения уровня образования женщин в укреплении их самообороны? Как повышается осведомленность женщин о самообороне по мере повышения уровня образования? И как эта ситуация способствует гендерному равенству?
— Благодаря развитой системе образования мы продолжаем двигаться от бессознательного общества к сознательному. Сознательная женщина обеспечивает развитие сознательного общества и нации. Сознательная женщина достигает способности управлять обществом. Женщина, которая ставит свой уровень сознания на службу обществу, шаг за шагом влияет на сознание общества. В этом отношении можно привести пример революции в Рожаве. В ранние периоды, когда была создана система образования, разница между образованными и необразованными женщинами была очевидна. Увеличение числа образованных женщин и повышение их сознательности напрямую повлияло на повышение сознательности общества. Это заложило основу для самозащиты от политики геноцида в отношении женщин. Сознательная женщина — это женщина, которая может защитить и отстоять себя. Сознательная женщина — это та, которая обеспечивает свою самооборону. Женщина, которая знает себя, — это женщина умеющая защитить себя. Сознательная женщина — это женщина, которая справляется с нападками, женщина, которая не идет на компромисс в борьбе с политикой геноцида. Поэтому самооборона осуществляется с помощью сознания, созданного в женщине. Сознательные женщины всегда были мишенью для турецкого государства и государств, враждебных женской освободительной борьбе. Преследование сознательных женщин приведет к снижению уровня сознания общества.
Если мы посмотрим на естественное общество, то будет уместным сказать, что существует неравенство между двумя полами. К сожалению, благодаря политике, проводимой в обществе, мужчины стали превосходить женщин. Это было достигнуто благодаря патриархальному менталитету. С возникновением такого неравенства кризисы и хаос в обществе всегда были весьма обильны. У лидера курдского народа Абдуллы Оджалана можно найти важные замечания по поводу неравенства между мужчинами и женщинами, порабощения женщин и борьбы за женскую свободу. Абдулла Оджалан говорит: «Пока женщины не освобождены, общество не может быть освобождено, и пока не решена проблема женщин, не может быть решена проблема общества». Оценка Абдуллы Оджалана — это наша дорожная карта, и мы определяем свой путь борьбы в соответствии с ней. Если посмотреть правде в глаза, то жертвами являются не только женщины, но оба пола. И женщины, и мужчины являются жертвами системы власти. Система, которую мы хотим создать, основана на демократии и равенстве. Мы хотим создать демократического мужчину и демократическую женщину, другими словами, равноправное общество. Конечно, для создания этой системы необходима большая борьба. Благодаря революции в Рожаве были сделаны важные шаги в плане гендерного равенства, но не так-то просто преодолеть менталитет, в котором пять тысяч лет доминировали мужчины. Поэтому мы продолжаем нашу борьбу.
— Какого рода лидерство должны обеспечивать женщины в самообороне?
— Как женщины играли важную роль в строительстве общества, так и сегодня их обязанности и ответственность продолжают расти. Революция в Рожаве отозвалась как женская революция. Женщины, подобно морским волнам, изливались на улицы и боролись за свои права. Подобно тому, как женщина ведет домашнее хозяйство, так же она отвечает за жизнь всего общества. Когда мы приходим в дом, где нет женщины, у нас возникает ощущение, что свет в доме приглушен. Так же обстоит дело и в обществе. Отсутствие женщины в обществе приводит к отклонениям на пути этого общества. В этом контексте женщина должна быть в состоянии задать направление во всех сферах жизни, начиная с нуклеарной семьи и заканчивая учреждениями и организациями.
— Каковы недостатки в повышении осведомленности о гендерном равенстве и правах женщин в обществе и как можно разработать более эффективные стратегии обучения?
Конечно, проблемы, кризисы и недостатки в обществе не закончились. Невозможно полностью устранить слабости, которые испытывает система, распространявшаяся на протяжении веков и захватившая общество в свои тиски, или такая система, которая не имеет за плечами длительного срока существования, такая как революция в Рожаве. Мы не смогли полностью охватить людей всех возрастов. Нам все еще трудно охватить общество и задействовать весь механизм образования. Чтобы охватить все слои общества, мы создали механизмы открытого и закрытого образования. Когда не все женщины или мужчины могут участвовать в закрытых образовательных схемах, мы активируем открытые образовательные схемы, адаптированные к существующим условиям. На протяжении веков народы Ближнего Востока были лишены возможности заниматься просветительской деятельностью и находились в подчинении у государственной системы. По этой причине мы испытываем большие трудности в повышении осведомленности. Мы будем продолжать борьбу за укрепление механизма образования и повышение уровня сознания общества. Мы настаиваем на укреплении системы образования для обеспечения самозащиты женщин и общества. Мы будем продолжать сопротивление политике геноцида.