Categories: Женщины

Амине Шаньяшар: почему никто не слышит наших жалоб?

Амине Шаньяшар, которая требует справедливости, участвуя в протесте напротив здания суда в Урфе, утверждает: «Даже если бы я знала, что умираю, я бы не ушла отсюда».

Амине Шаньяшар уже на протяжении тридцати пяти дней участвует в сидячей забастовке напротив здания суда в Урфе, требуя справедливости для своей семьи. Двое из её сыновей были убиты в результате нападения телохранителей политика от ПСР Халила Йылдыза. Её муж был забит до смерти в больнице группой людей, являющихся родственниками Халила. Ещё один её сын были приговорён к тридцати семи годам тюремного заключения якобы за убийство одного из сыновей депутата от ПСР во время столкновения – приговор был вынесен на основе весьма сомнительных доказательств.

Комментируя свой протест, Амине Шаньяшар заявила: «Те, кто совершил преступление, до сих пор спокойно гуляют по улицам, периодически проходят мимо нашего магазина. Они ждут возможности напасть снова. Мы отправились в прокуратуру, чтобы сообщить об этом, но нас отправили обратно. Довольно этой жестокости и угнетения, наши глаза уже высохли от слёз. Что это за закон, что это за правосудие? Почему никто не прислушивается к нашим жалобам? Почему никто не замечает нас?»

На протяжении тридцати пяти дней Амине Шаньяшар и её сын Фарит требуют правосудия, участвуя в сидячем протесте напротив здания суда в Урфе. «Моя борьба будет продолжаться до тех пор, пока справедливость в отношении всех угнетённых не восторжествует», – подчёркивает Амине.

Амине Шаньяшар родилась в 1956 году в деревне Ашма недалеко от Урфы. В возрасте 20 лет она вышла замуж за Хаджи Асвата Шаньяшара и переехала вместе с ним в деревню Тюмсекли. У них родилось семеро детей. В 1990 семье пришлось переехать в Суруч в связи с экономическими трудностями. Благодаря своей патриотической позиции и помощи бедным семья Шаньяшар вскоре обрела популярность среди местного населения.

Помощь Кобани

Осенью 2014 года семья открыла двери своего дома для жителей Кобани, которые бежали из-за нападения на город джихадистов, представляющих ИГИЛ (организация, запрещённая в РФ). Семья Хаджи Асвата Шаньшяра мобилизовала жителей для помощи беженцам из Кобани, собирая необходимые для них вещи. На протяжении нескольких месяцев эта семья также давала приют людям, которые прибыли к границам, чтобы поддержать сопротивление в Кобани. Амине Шаньяшар рассказывает об этом периоде: «Люди, которые бежали от зверств игиловцев и достигли этой стороны границы, не знали, куда идти. Жители Суруча раскрыли свои двери для них, в нашем доме жило несколько семей. Они были курдами, они были частью нашего народа, мы не могли закрыть для них свои двери. У нас был дом в деревне. Хаджи Асват предоставил его журналистам, которые прибыли на границу с Кобани, и они жили там на протяжении нескольких месяцев. Хаджи снабжал их всем необходимым».

Убийство, произошедшее 14 июня

О семье Шаньяшар узнали после убийства, случившегося 14 июня 2018 года. Во время предвыборной кампании член парламента от ПСР Ибрахим Халил Йылдыз посетил магазин, которым владела семья Шаньяшар, где стал угрожать членам семьи, требуя, чтобы они отдали за него свой голос. Когда члены семьи дали понять, что их выбор уже сделан (имея в виду ДПН), группа телохранителей и родственников Ибрахима открыла огонь. 41-летний Джалал Шаньяшар, у которого уже было три ребёнка, и 36-летний Адиль Шаньяшар получили серьёзные ранения. Другие члены семьи – Махмат, Фадиль и Фарит – также были ранены. Когда 67-летний отец семейства Хаджи Асват посетил своих двух тяжело раненных сыновей в больнице, он подвергся нападению родственников члена ПСР и был убит. Амине Шаньяшар рассказывает: «В тот день мы были дома, мой внук прибежал, чтобы сообщить: «Кто-то пришёл в наш магазин, начался спор». После этого я бросилась в магазин. Женщина, которую мы встретили по дороге, остановила меня и сказала: «Не ходи туда, там стреляют, они убьют тебя». После этого я побежала туда ещё быстрее. По дороге я встретила своего мужа Хаджи Асвата, вместе мы добрались до магазина. Однако полиция не пустила нас внутрь, раненые всё ещё лежали на полу. Их отправили в больницу, но члены семьи Йылдыза окружили больницу. Как только они увидели моего мужа, они напали на него. Они забили его до смерти».

Эта семья (Йылдызов) известна своими связями с организованной преступностью, они хотели в тот день убить и моего раненого сына Фадиля. Только благодаря счастливой случайности ему удалость спастись, потому что его отправили в больницу в Амеде (Диярбакыр). Когда он находился в больнице, его арестовали, а затем отправили за решётку. После всех этих убийств они закрасили стены в коридорах больницы и изъяли все видеосвидетельства. Эта семья проникла во все городские структуры в Суруче, они считают себя хозяевами города. Я до сих пор страдаю ещё вот из-за чего: тогда был Рамадан, мой сын Джелал пришёл домой из магазина и попросил меня приготовить долму, я ответила ему, что уже слишком поздно и что я сделаю это на следующий день. Я всегда буду помнить это. Я очень переживаю из-за того, что не смогла удовлетворить в тот день последнюю просьбу Джелала».

 

Источник

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/5KN9B

Recent Posts

Режиссёр Корай Касик продолжает удерживаться под арестом

Одним из задержанных в прошлую пятницу турецкой полицией оказался режиссёр Корай Касик. Касик был взят…

7 минут ago

Прошло 195 дней: где Сулейман Ахмед?

О журналисте Сулеймане Ахмеде ничего не слышно уже 195 дней. Напомним, что он работал редактором…

7 минут ago

Рихан Лого: женщины впервые избрали своих кандидаток

28 марта 2024 года Высшая избирательная комиссия северо-восточной Сирии объявила, что муниципальные выборы состоятся 30…

3 часа ago

Выставка картин художников из Восточного Курдистана и Ирана

Сегодня в центре «Хафт Ранг» («Семь цветов») при музее Амнасорака в Сулеймании открылась выставка картин…

3 часа ago

Задержаны две журналистки

Журналистки Нуркан Ялчин и Дерья Ус были задержаны в ходе полицейской операции. Причину задержания журналистов…

4 часа ago

Инструменты и орудия как средства сохранения курдской культуры

Хамуде Эло родом из деревни Курзеле в Шераве, в провинции Африн. Сейчас он живет в…

23 часа ago