Пресс-секретарь Женского совета Демократической партии народов (ДПН) Айше Аджар Башаран заявила: «Если Оджалан хочет как-либо высказаться, ему должны дать такую возможность. Правительство использует изоляцию как инструмент в психологической войне».
Женсовет партии ДПН провел онлайн-встречу, в ходе которой обсуждались вопросы демократического альянса, атаки на достижения женщин, продолжающаяся изоляция политзаключенных в тюрьме на острове Имралы, положение тяжелобольных заключенных в тюрьмах Турции, нарушения прав человека в тюрьмах и грядущий праздник 8 марта. Пресс-секретарь Женсовета партии Башаран произнесла вступительную речь. В мероприятии также приняла участие сопредседательница ДПН Первин Булдан. «В 2021 году мы пережили трудные времена, когда все общество страдало от различных кризисов, но женщины заплатили в этот период самую тяжкую цену. В 2021 году был зафиксирован широкий спектр нападений. Это был год, когда мы пережили множество кризисов, но наша борьба шла непрерывно. Женщины продолжали сохранять свою солидарность», – сказала она.
Башаран подчеркнула, что «к концу года мы столкнулись с хищнической политикой правительства».
«Больные заключенные подверглись репрессиям, подобным практике, использовавшейся в печально известные 80-е годы. Узники гибли в тюрьмах. Правительство продолжало принимать и использовать закон врага против больных заключенных. К концу 2021 года очень ухудшилось состояние здоровья признанного ветерана курдской политики Айсель Туглук, отбывающей срок в турецких застенках. Институт судебной медицины (ATK) сделал выводы, что она может оставаться в тюрьме. Нашу подругу Айсель оставили в заключении, несмотря на ухудшение ее здоровья».
Изоляция в тюрьме на Имралы
Многолетняя изоляция г-на Оджалана – пример подхода этого правительства к курдскому вопросу. Правительство отказалось от демократического решения курдской проблемы после заключения союза с ультранационалистической партией ПНД начиная с 2015 года. Власти стремятся решить курдский вопрос с помощью принятой ими политики войны, конфликтов, отрицания и ассимиляции. Мы ясно видим, как усугубилась изоляция в тюрьмах. Несмотря на постоянные призывы встретиться с г-ном Оджаланом, в течение долгого времени с ним не было организовано ни одной встречи. Правительство пытается удержаться у власти, применяя практику изоляции и пропагандируя национализм. Официальные заявления о г-не Оджалане делаются лишь для того, чтобы манипулировать общественностью. Если Оджалан хочет как-либо высказаться, ему должны дать такую возможность. Потому, что мы понимаем, что правительство использует изоляцию как инструмент психологической войны.
И мы сами, и адвокаты выступали с обращениями. Мы заявили, что ему (национальному лидеру народа курдов Абдулле Оджалану, – прим.) должно быть разрешено принимать там посетителей. Правительство пытается запутать общественность, чтобы проводить свою собственную политику. Мы должны подать свой голос сейчас, когда это стало горячей темой, обсуждаемой в обществе. Изоляция продолжает оказывать влияние не только на Оджалана, но и на все наше общество. Мы видим, что насилие в отношении женщин усиливается по мере того, как изоляция становится все суровее, и понимаем, что женщины заплатили самую высокую цену во время войны.
Убийство Дениз Пойраз
Правительство проводит сексистскую и националистическую политику уже давно. Расистское нападение на курдов в провинции Конья, окончившееся смертельным исходом, тоже было следствием разгула национализма. Более того, убийство сотрудницы партии Дениз Пойраз в Измире стало результатом этой политики. Мы знаем, что исполнитель этого преступления спланировал его заранее и действовал сознательно. Он подтвердил наше мнение об этом на суде. Он рассказал, как хладнокровно планировал совершить массовое убийство. Подход суда к убийце еще раз продемонстрировал, что они не видят общей картины и хотят наказать одинокого волка. Это нападение было совершено не только на Дениз Пойраз, это была атака против борьбы женщин и демократических сил. Мы считаем важным смотреть это дело и с точки зрения турецкого общества.
2021 год стал годом, когда наши достижения подверглись давлению. Выход из Стамбульской конвенции, введение 6-го судебного пакета и приговоры, вынесенные Айше Гёккан и Лейле Гювен, стали результатом этих преследований. В то время как режим вводил в букву закона свое мировоззрение угнетателей, он вынуждал женщин ограничиваться определенными областями. Мы видели это, когда происходили нападения на представительниц сферы культуры и искусства и журналисток, критикующих правительство».
8 марта
В итоге своего выступления Башаран рассказала о планах касаемо грядущего Международного дня трудящихся женщин, 8 марта.
«Будет организовано собрание, на котором мы поговорим о 8 марта. Носители менталитета, в рамках которого доминируют мужчины, опасаются, что мы соберемся вместе 8 марта. Нам нужно выйти за рамки перспективы, которая защищает только наши имеющиеся права и достижения. Хотя 2021 год был годом интенсивного давления, мы смогли провести совместные мероприятия. Мы можем вести дискуссии о том, какой может стать новая жизнь для женщин. Мы уже объединялись на улицах страны и в сфере общественной деятельности. Нам нужно поговорить и обсудить, как мы можем укрепить союз и усилить солидарность женщин», – такими словами политик подвела итоги своего выступления.
Десятая уголовная судебная палата мира Анкары наложила запрет на доступ к 7 новостным сайтам социалистической…
Журналистка Гулистан Дурсун, репортер информационного агентства ETHA Пынар Гайип и репортер газеты «Союз борьбы» Серпиль…
Министерство муниципалитета и туризма Курдистана сообщило, что в ходе двух археологических раскопок в районах Гре…
После революции на северо-востоке Сирии женщины стали участвовать во всех сферах жизни, включая политику, армию…
Журналисты Назым Даштан и Джихан Билгин, следившие за новостями в северо-восточной Сирии, были убиты 19…
9 января 2013 года в Париже, столице Франции, в ходе парижской резни, устроенной турецкими спецслужбами,…