Баскские женские организации присоединились к кампании «Нет – казням! Да – свободе!»

Женские группы и организации Страны Басков выступили с заявлением о присоединении к кампании протеста в отношении казней в Иране, в основном женщин-активисток, арестованных в ходе демонстраций, вызванных убийством Жины Амини в 2022 году.

В заявлении говорится: «Недавно мы получили новость о вынесении смертных приговоров двум женщинам в Иране, что стало для нас ударом: Пахшан Азизи и Шарифе Мохаммади. Две женщины, приговоренные к смертной казни, – лишь часть длинного списка приговоренных и казненных в Иране.

Это национальное государство, женоненавистничество которого поддерживается правовой и судебной системой, управляемой по одному желанию гегемонистской политико-клерикальной олигархии, признает право на жизнь и правосудие только для тех людей, которые не ставят под сомнение существующий порядок».

В заявлении также говорится: «Вот как фундаментальные принципы гуманности попирают ежедневные казни в Исламской Республике Иран: произвольные аресты, несправедливые судебные разбирательства, ограничение права на защиту, пытки, казни без надлежащего судебного разбирательства. Мы не будем молчать об этих фактах».

Далее в заявлении говорится: «Курдские и иранские активисты сообщают нам, что в Иране идет эскалация произвольных арестов и смертных приговоров в ответ на народное восстание «Женщина, жизнь, свобода», главное требование которого – освобождение женщин. Это восстание началось после убийства Жины Амини в 2022 году. По сей день женщины-активистки и журналистки подвергаются репрессиям. Только за первый месяц восстания 40 женщин-журналисток были арестованы, а их рабочее оборудование конфисковано.

Мы ясно видим, что рост притеснений, арестов и нападений на журналисток явно связан с развитием колониальной политики. Только в 2023 году было казнено 834 человека, в том числе 2 несовершеннолетних и 22 женщины. Эту реальность нельзя назвать иначе, как политикой геноцида и фемицида».

В заявлении говорится: «Мы не можем и не будем молчать о политике, цель которой – заставить женщин замолчать с помощью террора, пыток и смерти. Нас не заставят замолчать рассуждения эссенциалистской и биполярной информационной матрицы антиимпериалистической среды, которая стремится поместить нас в зоны политического молчания и лишить нас права на инакомыслие и критику.

Мы не можем молчать о фемициде, который поддерживают институты, которые хотят подчинить общество в целом посредством контроля над нашими телами и нашими голосами. Мы живем в неспокойные времена, когда конфликты и войны ведутся против общества и людей. Ближний Восток, Курдистан, Палестина… это всего лишь сценарии, в которых державы-гегемоны делают все возможное, чтобы одержать верх, пока мировая либерально-капиталистическая система отмирает».

Заявление заканчивается поддержкой «требований Пахшан Азизи и Шарифы Мохаммади»: «Мы поддерживаем и требуем освобождения других заключенных в Иране, которые страдают от последствий этой женоненавистнической и расистской практики судебных и политических институтов. Мы громко говорим:

НЕТ – КАЗНЯМ! ДА – СВОБОДЕ!».

Справочная информация

Пахшан Азизи – курдская активистка, социальная работница и журналистка из Махабада, выпускник Университета Алламеха Табатабы в Тегеране. Она была арестована Министерством разведки в Тегеране 4 августа 2023 года и заключена в камеру 209 тюрьмы в Эвине. 23 июля 2024 года Пахщан получила известие о смертном приговоре, вынесенном Исламским революционным судом в Тегеране по обвинению в «вооруженном мятеже» за членство в Партии свободной жизни Курдистана (ПСЖК). С момента ареста и до предъявления обвинения ей было отказано в праве на адвоката, на свидания с семье. Чтобы выбить из нее признательные показания, женщину подвергали пыткам. Пашкан недавно написала письмо, в котором она рассказывает о нарушениях прав и осуждает унижающее достоинство обращение, явное женоненавистничество режима по отношению к ней как к женщине, курдянке и активистке.

Шарифа Мохаммади, профсоюзная активистка из Решта, была приговорена к смертной казни первой инстанцией Исламского революционного суда Ирана по обвинению в «мятеже» из-за ее участия в Координационном комитете по созданию профсоюзных организаций и предполагаемой принадлежности к партии «Комала». Решение суда опирается на статьи 211 и 287 Исламского уголовного кодекса, ратифицированного в 2013 году. В течение семи месяцев временного содержания под стражей она подвергалась пыткам и допросам в центрах содержания под стражей.

Источник

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/Oijr1

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *