Женские группы и организации Страны Басков выступили с заявлением о присоединении к кампании протеста в отношении казней в Иране, в основном женщин-активисток, арестованных в ходе демонстраций, вызванных убийством Жины Амини в 2022 году.
В заявлении говорится: «Недавно мы получили новость о вынесении смертных приговоров двум женщинам в Иране, что стало для нас ударом: Пахшан Азизи и Шарифе Мохаммади. Две женщины, приговоренные к смертной казни, – лишь часть длинного списка приговоренных и казненных в Иране.
Это национальное государство, женоненавистничество которого поддерживается правовой и судебной системой, управляемой по одному желанию гегемонистской политико-клерикальной олигархии, признает право на жизнь и правосудие только для тех людей, которые не ставят под сомнение существующий порядок».
В заявлении также говорится: «Вот как фундаментальные принципы гуманности попирают ежедневные казни в Исламской Республике Иран: произвольные аресты, несправедливые судебные разбирательства, ограничение права на защиту, пытки, казни без надлежащего судебного разбирательства. Мы не будем молчать об этих фактах».
Далее в заявлении говорится: «Курдские и иранские активисты сообщают нам, что в Иране идет эскалация произвольных арестов и смертных приговоров в ответ на народное восстание «Женщина, жизнь, свобода», главное требование которого – освобождение женщин. Это восстание началось после убийства Жины Амини в 2022 году. По сей день женщины-активистки и журналистки подвергаются репрессиям. Только за первый месяц восстания 40 женщин-журналисток были арестованы, а их рабочее оборудование конфисковано.
Мы ясно видим, что рост притеснений, арестов и нападений на журналисток явно связан с развитием колониальной политики. Только в 2023 году было казнено 834 человека, в том числе 2 несовершеннолетних и 22 женщины. Эту реальность нельзя назвать иначе, как политикой геноцида и фемицида».
В заявлении говорится: «Мы не можем и не будем молчать о политике, цель которой – заставить женщин замолчать с помощью террора, пыток и смерти. Нас не заставят замолчать рассуждения эссенциалистской и биполярной информационной матрицы антиимпериалистической среды, которая стремится поместить нас в зоны политического молчания и лишить нас права на инакомыслие и критику.
Мы не можем молчать о фемициде, который поддерживают институты, которые хотят подчинить общество в целом посредством контроля над нашими телами и нашими голосами. Мы живем в неспокойные времена, когда конфликты и войны ведутся против общества и людей. Ближний Восток, Курдистан, Палестина… это всего лишь сценарии, в которых державы-гегемоны делают все возможное, чтобы одержать верх, пока мировая либерально-капиталистическая система отмирает».
Заявление заканчивается поддержкой «требований Пахшан Азизи и Шарифы Мохаммади»: «Мы поддерживаем и требуем освобождения других заключенных в Иране, которые страдают от последствий этой женоненавистнической и расистской практики судебных и политических институтов. Мы громко говорим:
НЕТ – КАЗНЯМ! ДА – СВОБОДЕ!».
Справочная информация
Пахшан Азизи – курдская активистка, социальная работница и журналистка из Махабада, выпускник Университета Алламеха Табатабы в Тегеране. Она была арестована Министерством разведки в Тегеране 4 августа 2023 года и заключена в камеру 209 тюрьмы в Эвине. 23 июля 2024 года Пахщан получила известие о смертном приговоре, вынесенном Исламским революционным судом в Тегеране по обвинению в «вооруженном мятеже» за членство в Партии свободной жизни Курдистана (ПСЖК). С момента ареста и до предъявления обвинения ей было отказано в праве на адвоката, на свидания с семье. Чтобы выбить из нее признательные показания, женщину подвергали пыткам. Пашкан недавно написала письмо, в котором она рассказывает о нарушениях прав и осуждает унижающее достоинство обращение, явное женоненавистничество режима по отношению к ней как к женщине, курдянке и активистке.
Шарифа Мохаммади, профсоюзная активистка из Решта, была приговорена к смертной казни первой инстанцией Исламского революционного суда Ирана по обвинению в «мятеже» из-за ее участия в Координационном комитете по созданию профсоюзных организаций и предполагаемой принадлежности к партии «Комала». Решение суда опирается на статьи 211 и 287 Исламского уголовного кодекса, ратифицированного в 2013 году. В течение семи месяцев временного содержания под стражей она подвергалась пыткам и допросам в центрах содержания под стражей.
Муниципалитеты Турции, которыми управляет Партия народного равенства и демократии (ПНРД), объявили войну насилию против женщин.…
Реакции на смертный приговор, вынесенный Варише Муради, политзаключенной представительнице Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК),…
Махла Дарьяи, предпочитающая использовать имя Аху, стала известна благодаря своему протесту против требований режима, когда…
4 ноября на улицах и площадях Батмана, Мардина и Халфети (провинция Урфа) начались акции протеста.…
Согласно докладу, полученному организацией по правам человека Hengaw, 25-летняя Рошанак Молаи Алишах попала в поле…
Женский фронт Южного Курдистана выступил с заявлением, в котором призвал принять срочные меры в защиту…