Бойцы ЖОС, женщины разных национальностей, рассказывают о своей жизни, выборе и убеждениях.
По словам Абдуллы Оджалана, «суть демократической нации заключается в том, что общества, входящие в такое объединение, не связаны жесткими политическими границами, одним языком, культурой, религией и интерпретацией истории. Это подразумевает плюрализм и общность, а также свободу и равенство для граждан, которые живут в солидарности. Демократическая нация позволяет народу стать нацией самостоятельно, не опираясь на власть и государство, и народ может сделать эти шаги путем политизации. Эта концепция также призвана доказать, что создать структуры самоуправления с автономными институтами в социальной, дипломатической и культурной сферах, а также в экономике, праве и самообороне можно не только путем политизации, но и без трансформации в государство или поисков власти. Так строится демократическая нация».
Революция Рожавы продолжается на основе многолетней борьбы её народа. Она началась более десяти лет назад, и с тех пор жизнь общества качественно изменилась. Одна из целей этой революции – предложить решение курдского вопроса, проблем Ближнего Востока и осуществить демократические преобразования в целом. Она была достигнута в результате непрерывной борьбы народа и освободительной борьбы женщин. Это было признано демократическими движениями и политиками всего мира. За эти годы общество сильно изменилось, и важно понимать суть этих изменений. Одна из основных проблем, стоящих сегодня перед Ближним Востоком, – преодоление последствий многолетней политики угнетения, ассимиляции и геноцида. Решение этих проблем в конечном счете означает и создание альтернативы системе национального государства. Централизация, которая неизбежно происходит в условиях существования национального государства, связана с развитием капитализма, поскольку капитализм централизует власть в монополиях. Такое развитие усиливает фанатичные идеи национальной принадлежности до уровня, когда разнообразие становится невозможным. В своих работах Абдулла Оджалан критикует позитивистский менталитет, который оценивает любое явление строго аналитически – это подход, открывающий путь к политике геноцида, когда речь идет о народностях и нациях. В то же время курдский лидер критикует взгляды, сводящие понимание проблемы государственности к теоретическому феномену, который можно конструировать. Оджалан подчеркивает необходимость анализа проблемы, поиска её исторических корней и понимания её системности. Он предлагает парадигму демократической нации, разъясняя, что основной целью общества является его нравственное и политическое развитие.
Борьба за это преобразование включает в себя эмансипацию женщин и жизнь в согласии с окружающей средой, не нанося урона экосистемам. Это означает преодоление менталитета разделения. Вместо национального государства курдский лидер предлагает создать структуры самоуправления для представителей всех этносов, конфессий и социальных групп, проживающих в регионе, и в то же время предоставить каждому из жителей и любому сообществу возможность сохранить свою автономию и определять свою жизнь самостоятельно. Женщины были самой мощной преобразующей силой этой революции, их подход отличается гибкостью и непредвзятостью, и потому они стали первопроходцами в преодолении национальных, этнических и религиозных границ. Оценивая происходящее в северо-восточной Сирии, мы можем сделать вывод, что парадигма демократической нации развивается в этом регионе на практике. Именно борьба Женских отрядов самообороны (ЖОС) открыла путь к этим переменам. В рядах ЖОС состоят женщины самых разных религиозных и этнических групп, которые знакомятся с парадигмой демократической нации и создают собственные организационные структуры в рамках этой парадигмы.
Для многих из них это означало значительные изменения в мировоззрении и избавление от заблуждений, в которых мы все были воспитаны в той или иной степени. В ЖОС состоят многие арабские женщины, а также женщины христианской веры, езидки и прочие. Все они объединились для того, чтобы жить, не отказываясь от своей идентичности, и бороться за свободу вместе. Мы видим, какую отвагу проявляют молодые бойцы. Они преодолевают бремя традиционного общества и капиталистических национальных государств и строят собственную альтернативу. Мы пообщались с несколькими нашими друзьями из ЖОС, которые проходят эти процессы перемен. Они приняли участие в обороне нашей общей родины, они сражались в наших подразделениях, использовавших тяжелое вооружение, занимали должности оперативников, трудились в средствах массовой информации, занимались организацией революционной народной войны. Но прежде всего они взяли на себя ответственность за изменение себя самих и общества в целом. Мы взяли интервью у четырех из них, чтобы рассказать об их пути. История каждой из наших соратниц – часть жизненной реальности и истории ЖОС.
На днях вышел новый номер курдского журнала «Легерин». Выпуск №15 называется «Молодежь защищает природу». Редакторы…
В рамках серии мероприятий, организуемых на северо-востоке Сирии по случаю приближающегося Международного дня борьбы за…
Адле Самур (64 года), задержанная вместе со своим мужем Мехметом Самуром во время обыска 2…
Муниципалитеты Турции, которыми управляет Партия народного равенства и демократии (ПНРД), объявили войну насилию против женщин.…
Реакции на смертный приговор, вынесенный Варише Муради, политзаключенной представительнице Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК),…
Махла Дарьяи, предпочитающая использовать имя Аху, стала известна благодаря своему протесту против требований режима, когда…