Ягоды вишни, фундук и оливковое масло, а также многие другие сельскохозяйственные продукты из Турции, Северного Курдистана и оккупированных районов северо-восточной Сирии можно видеть на полках немецких супермаркетов.
Если сельское хозяйство в оккупированных районах Сирии страдает от колониального грабежа турецких оккупантов и наемников, воюющих на стороне режима Эрдогана, то крупномасштабное сельское хозяйство в Турции и Северном Курдистане также основано на жестокой эксплуатации. Женщины, проживающие в регионе, трудятся сезонными рабочими, чтобы обеспечить свои семьи.
По данным, содержащимся в исследовании информационного агентства «Месопотамия» (MA), женщины из Геваша в провинции Ван получают всего 600 турецких лир в день (чуть меньше 16 евро) за двенадцатичасовой рабочий день при температуре свыше 35 градусов. Они работают без какой-либо защиты с 6 утра до 6 вечера.
Кроме того, порой им даже отказывают в выплате этой нищенской зарплаты, в то время как цены на продукты питания в Турции и Северном Курдистане растут и успели достичь европейского уровня. Работницы говорят, что выплат за их труд не хватает даже на основные нужды. Из-за тяжелых условий жизни в Северном Курдистане они вынуждены работать на полях и в садах крупных землевладельцев.
«Цены растут каждый день»
Комру Коми, одна из работниц этого сектора, рассказала «МА»: «В нашей семье семь человек. Я работаю вместе с мужем. Все мои дети ходят в школу, и у нас большие расходы. Мне приходится трудиться, чтобы оплачивать канцтовары для детей и их одежду. Мы начинаем работать в 6:00 утра и уходим домой в 6:00 вечера. Ежедневная выплата составляет 600 лир, и этой суммы ни на что не хватает. Каждый день цены растут. Другой работы в Ване нет, и люди уезжают. Мы хотим, чтобы в провинции работали фабрики и текстильные мастерские, чтобы нашей молодежи не приходилось переезжать. Мы хотим, чтобы наши молодые люди могли оставаться дома».
«У нас нет выбора»
Белкиза Тинич работает по двенадцать часов в день, чтобы прокормить свою семью. Она подчеркнула, что свести концы с концами в такой ситуации практически невозможно, но у нее нет другого выбора: «Мой муж работает на стройке, и его зарплаты не хватает для того, чтобы содержать нашу семью. В Ване нет никаких возможностей для того, чтобы устроиться на другую работу. Мы пытаемся зарабатывать на жизнь здесь. Мой муж не хочет, чтобы я так работала, но у нас нет выхода. Как нам выжить на те деньги, которые он зарабатывает на стройке? Вся наша борьба сводится к тому, чтобы принести домой хоть что-то».
«Мы не можем купить даже два килограмма мяса»
Другая женщина, работающая в поле, чтобы оплачивать учебу своих детей, не захотела называть свое имя, но рассказала о своей ситуации: «Я вынуждена работать, чтобы отправить детей в школу. Зарплата слишком низка для того труда, который мы вкладываем, но мы ничего не можем с этим поделать. О состоянии экономики знает каждый – вы уже ничего не можете купить. Никто из нас не может купить то, что хотел бы. Если мы идем за мясом, получив эту выплату, то не можем купить даже двух килограммов».
Женский совет Зенубии в регионе Табка обратился к населению Северной и Восточной Сирии с призывом…
Сеть солидарности с Женским движением Курдистана, действующая в пяти мексиканских штатах, выступила с заявлением в…
Во вторник стартовал «Марш за демократическое решение и свободу», организованный Платформой демократических институтов, который движется…
Представительницы отделения женского движения северо-восточной Сирии Конгресс «Стар» в кантоне Евфрат выступили с заявлением для…
Интернационалистки из Института Андреа Вольф Академии жинеологии в Рожаве выступили с письменным заявлением, в котором…
Ассоциация женщин «Роза» выступила с заявлением для прессы, в котором осудила нападения Турции и связанной…