14 июня 2018 года телохранители и родственники депутата парламента Урфы и политика ПСР (Партии справедливости и развития) Ибрагима Халиля Йылдыза напали на магазин семьи Шеньяшар в Суруче. Инцидент произошел во время предвыборной кампании.
В результате нападения братья Джелал, Адиль, Мехмет, Фадиль и Фарит Шеньяшар получили серьезные ранения и были госпитализированы. Родственники и сторонники Йылдыза убили Джелала и Адиля прямо в больнице вместе с их отцом Хаджи Эсветом, когда тот пришел навестить пострадавших сыновей. Мужчину линчевали на глазах жены Эмине.
Пикет за правосудие, который начали Эмине Шеньяшар и ее сын Фарит, ставший депутатом от ПНРД, продолжается уже 96-й день перед зданием Министерства юстиции Турции.
В понедельник женщина объявила, что 24 мая они сделают заявление для прессы перед зданием Министерства юстиции. Семья Шеньяшар призвала всех неравнодушных поддержать их дело.
«Мой брат расплачивается за то, что выжил»
Фарит Шеньяшар заявил, что убийцы и подстрекатели были вознаграждены, в то время как один из его братьев, выживший в бойне, находится в одиночной камере уже шесть лет: «Мой брат расплачивается за то, что выжил. Одно из прав, которое существует с момента начала истории человечества, – это справедливость. Если её весы не сбалансированы, легитимность государства и правительства ставится под сомнение. За последние шесть лет наши требования о справедливом и беспристрастном суде стабильно игнорировались. 846 дней мы с матерью продолжали пикет за справедливость перед зданием суда Урфы. За это время против нас были открыты десятки дел. Судебная система, которая не привлекает к суду преступников, судила мою мать много раз».
«Министерство юстиции – соучастник этого беззакония»
Шеньяшар рассказал о новой акции у здания Министерства юстиции в Анкаре, которая продолжается уже 96-й день, и добавил: «Вместо того чтобы положить конец беззаконию, Министерство юстиции закрыло двери, заблокировав вход полицейскими заграждениями. Тысячи людей, как и мы, становятся жертвами преступных групп, которые пронизывают государственную систему. Мы будем продолжать борьбу до тех пор, пока не добьемся справедливости. Верховенство закона должно быть выше власти отдельных лиц. Сегодня Министерство юстиции стало соучастником многих противоправных действий, так как хранит молчание. Министерство игнорирует систему, в которой преступники и убийцы не привлекаются к ответственности».
«Мы призываем к единству в борьбе»
Фарит Шеньяшар сказал: «Мы просим вас присоединиться к нашей семье и ко всем организациям гражданского общества и адвокатским коллегиям, чтобы наша борьба была единой по всей Турции; мы хотим обеспечить справедливый суд. Мы призываем всех протестовать против несправедливости. На защитниках прав и свобод лежит большая ответственность. Каждый может молчать, но если замолчат те, кто несет этот долг, общество не сможет дышать. Мы обращаемся ко всем семьям, которые продолжают борьбу за справедливость и честный суд. Мы сделаем заявление для прессы ради всех, с кем поступили несправедливо, перед зданием Министерства юстиции в пятницу, 24 мая, в 15:00».
«Они знают, что Эрдоган на их стороне»
Затем слово взяла Эмине Шеньяшар, которая заявила, что хочет добиться справедливости, и сказала: «Они убили моих детей прямо в нашем магазине, а затем линчевали моих близких в больнице. Они убили их с особой жестокостью. Мы с детьми постились. Я проходила мимо магазина, и он был полон людей. Никто не ехал в наш район из-за поста, но с ними было много спутников, и они приехали в день поста, чтобы устроить резню. После этого Халил Йылдыз убил мою семью. Их было много, целая толпа, и Йылдыз сказал им: «Идите и убейте их всех, Эрдоган не посадит вас в тюрьму». Тогда они убили моих детей. Мы с отцом моих сыновей пошли в магазин. Там повсюду была кровь. Нам сказали, что детей отвезли в больницу. Пока мы с мужем добирались до больницы, они пришли и зарезали моего мужа».
«Я хочу справедливости для всех»
Женщина продолжила: «Что у нас за государство, что за правительство? Преступники разгуливают по Урфе. Мой сын сидит в одиночной камере. Мы не можем его увидеть, и даже адвокат не сумел добиться того, чтобы его навестить. Я призываю всех, чьи дети находятся в тюрьмах, и всех, чьи дети погибли, присоединиться к нам 24 мая перед зданием Министерства юстиции».