Categories: Культура

Фестиваль курдской культуры в Париже предлагает экскурс в историю

Парижский фестиваль курдской культуры – это путешествие в историю культуры народа курдов. Очередное мероприятие в рамках фестиваля предложило ознакомиться с историей танца говенд, его вариациями в зависимости от региона и национальной одеждой курдов.

В четверг в Париже прошел очередной этап фестиваля курдской культуры, организованного Демократическим обществом Курдистана во Франции (ДОК-Ф) в сотрудничестве с Институтом мысли и исследований Курдистана, Культурной ассоциацией Курдистана и парижским Фондом Даниэля Миттерана. Это было особенное событие, предложившее экскурс в историю курдского фольклора.

В дискуссии, состоявшейся в парижском Центре демократического курдского общества, приняли участие лектор Ибрагим Сейдо и глава Института мысли и исследований Хеви Чалик.

Чалик подчеркнул богатство и разнообразие, присущие курдской культуре, и рассказал об истории говенда, коснувшись значения фольклора в литературе. Говенд – коллективный танец, который изменяется в зависимости от региона, сказал лектор. Он описал разнообразие говенда в разных регионах Курдистана.

Чалик, преподаватель этого древнего танца, рассказал о фигурах танцевальных движений в разновидностях говенда – симсиме, варкушке, ало дино, халафе, се гави, джараване и навинджи, а также о культурных особенностях регионов.

Он коснулся и другой интересной темы – изменений национального костюма от региона к региону, о том, как одежда меняется в зависимости от географических и социально-экономических условий. Так, цвета одежды населения в Кочгири в прошлом были яркими, как цветы, но потемнели до черноты после резни. Черный шарф теперь означает траур для курдов.

Ибрагим Сейдо начал свою речь с истории романа «Мам и Зин». Он коснулся того, как история, любовь и эмоции, заложенные в курдской культуре и песнях, воспринимаются читателем, и рассказал об истории культуры на примере этого романа.

Он добавил, что культурные особенности и история курдского народа выражали себя в песнях из-за отсутствия письменной культуры. Сегодня эти песни стали частью мировой культуры.

После лекций о национальной одежде, традициях денгбей, фольклоре, песнях, танцах и богатстве культуры Курдистана для гостей был организован фуршет.

Сегодня и завтра – заключительные дни Парижского фестиваля курдской культуры. Сегодня открывается фотовыставка, а в субботу фестиваль будет закрыт концертом.

Источник

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/3BOlE
ВИАН

Recent Posts

Заключенному журналисту грозит дисциплинарное расследование из-за «знака победы»

Угнетение и нападки на заключенных со стороны правительства ПСР-ПНД продолжаются. Джелалеттин Ялчин, журналист, содержащийся в…

11 часов ago

Женщин преследуют за «терроризм» из-за фотографий Жины Амини и Нарин Гуран

Фотографии Жины Амини, которая была убита в Тегеране, столице Ирана, 16 сентября 2022 года, и…

14 часов ago

Женщины из Африна: мы никогда не пойдем на капитуляцию

Турецкие оккупанты и поддерживаемые ими группировки атаковали и оккупировали Африн, переселив тысячи людей в Шахбу.…

17 часов ago

Журналистка из Судана осуждает смертные приговоры, вынесенные двум женщинам в Иране

В июле 2024 года Иран приговорил к смертной казни активистку движения за права трудящихся Шарифе…

18 часов ago

Иранские власти арестовали курдского журналиста

СМИ Восточного Курдистана сообщили, что иранские власти задержали курдского журналиста и члена Международной федерации журналистов…

1 день ago

Журналист Сулейман Ахмед находится в заключении уже 331 дня

29 июля уголовный суд Дохука приговорил редактора арабской службы RojNews Сулеймана Ахмеда к трем годам…

2 дня ago