Пресс-секретарь ДСЖ (Движение свободных женщин) Айше Гёккан, находящаяся в турецкой тюрьме, объяснила на суде в Нусайбине, что ей предъявлено обвинение, потому что она была курдянкой.
Первое слушание по вновь открытому судебному процессу против курдского политика Айше Гёккан состоялось в пятницу в Нусайбине. Представитель Движения свободных женщин (Tevgera Jinên Azad, TJA) и бывший мэр Нусайбина является политическим заключенным в тюрьме Синджан и уже была приговорен к десятилетнему тюремному заключения в ходе нескольких судебных процессов.
Гёккан была на связи посредством видеотрансляции из Синджана и заявила на слушаниях, что против нее было возбуждено 300 уголовных дел за 65 дней ее официального срока на посту мэра Нусайбина. Гёккан находится под судом из-за ее сопротивления строительству стены на турецко-сирийской границе в 2013 году.
В суде Айше Гёккан заявила, что отказалась платить за переводчика, когда говорила на своем родном курдском языке. Что касается обвинения в том, что она повредила проволочное заграждение на границе, политик сослалась на международные соглашения и заявила: «В то время все органы государственной власти совершали преступления, только мое действие не было преступлением».
Оскорбления со стороны солдат
Во время своего протеста против запланированного строительства стены на границе между Нусайбином и Камышло Гёккан сообщила, что подвергалась угрозам и сексуальному насилию. «Всегда говорят, что солдаты — это люди чести и порядочности. Однако солдат играл на моих глазах своим пенисом. Они действительно были такими бесстыжими». Дело, возбужденное по жалобе Гёккан, было прекращено через два месяца. Причиной прекращения было: «Наши солдаты ничего подобного не делают».
«Никто не сможет остановить мое сопротивление»
Гёккан заявила: «Я не причинила вреда никому, не нанесла вред общественной морали. Они выбрасывают людей из вертолетов. Я никогда никому не причиняла такого вреда. Почему обвиняют меня, а не их? Они посылают матерям тела их дети в пластиковых ящиках, они уничтожают кладбища. Я этого не делала. Меня обвиняют, потому что я —курдянка, женщина из Курдистана. Но я буду продолжать сражаться в тюрьме. Никто не сможет остановить мое сопротивление. Да здравствует сопротивление в тюрьмах! Я не буду защищаться, потому что я не совершила никакого преступления».
Судебное заседание перенесено на 22 декабря
Адвокаты Айше Гёккан потребовали ее оправдания. Слушание было перенесено на 22 декабря. Когда после слушания наблюдатели попытались сделать заявление перед зданием суда, их окружила полиция.
Координационный центр Конгресса «Стар» в Ливане выразил категорическое осуждение и глубокую озабоченность по поводу нападения…
14 коллегий адвокатов выступили с совместным заявлением об убийстве журналистов Джихан Бильгин и Назыма Даштана.…
Комитет по защите журналистов (CPJ) выступил с резким осуждением убийства двух журналистов, Назима Даштана и…
Генеральный секретарь Международной федерации журналистов (МФЖ) Энтони Белланже выразил глубокую обеспокоенность произошедшим: «Двое наших коллег…
Агентство новостей «Курдистан сегодня», расположенное в России, опубликовало глубокие соболезнования в связи с героической гибелью…
Руководство Демократического профсоюза работников прессы (в оригинале – Yekitiya Ragihandina Demokratîk) опубликовало заявление, посвящённое памяти…