«Чтобы быть свободной женщиной, вы должны действовать, а не только мечтать, а также не позволять никому иметь над собой контроль». Этими словами Халат Мухаммад подчеркнула свой личный протест по поводу отживших обычаев и традиций.
В мире реализовывалось множество стратегий и практик, в результате которых женщины подвергались на протяжении десятилетий давлению авторитарного патриархального режима. Их роль, их правда и даже их история были маргинализированы с помощью подобных режимов, которые всегда сопровождались устаревшими обычаями и традициями.
При этом, когда женщины встанут на путь сопротивления и борьбы против патриархального менталитета, они, несомненно, смогут добиться того, к чему стремятся ради себя и всего общества. Борьба женщин во время революции Рожавы на северо-востоке Сирии (19 июля 2012 г.) еще раз доказала всему миру степень компетентности женщин и значимость их роли в сопротивлении.
Существует сотни историй борьбы курдских женщин на северо-востоке Сирии, и среди них свое место занимает история Халат Мухаммад. Она всегда боролась и борется по сей день за свою мечту и мечту своего восставшего народа с момента начала революции. Она продолжает помогать курдской борьбе и имеет особое влияние.
Халат Мухаммад, как и многие женщины, подвергалась мужскому насилию, так как обычаи и традиции предлагали осуществлять контроль над свободой и решениями женщин. Однако она отказалась оставаться под тяжким бременем этой системы в течение длительного периода.
Она боролась с аурой реакционного мужского менталитета, основанного на дискриминации и заключении женщин в узкие рамки. А вдохновение Мухаммад черпала из идей и философии курдского лидера Абдуллы Оджалана. Именно он помог понять, что сопротивление является истинным путем.
Курдский национальный лидер Абдулла Оджалан говорит в своей книге «Манифест демократической цивилизации» о борьбе женщин следующее: «Если женщина полна решимости остаться свободной, несмотря на тяжесть всего господствующего патриархального общества, то она должна быть готова вынести величайшее одиночество и крайнюю степень изоляции. Она должна быть готова переносить тяготы жизни, полной неутомимой социалистической борьбы».
На основе этого высказывания Халат поняла, что сможет осуществить свою мечту и реализовать свое эффективное присутствие в обществе лишь с помощью восстания против устаревших обычаев и традиций патриархального общества. Она взяла за основу идеи лидера Оджалана, чтобы продолжить свою борьбу за освобождение себя и всего общества.
По поводу того, с чем Халат столкнулась в своей жизни перед началом революции 19 июля 2012 года в Рожаве, на северо-востоке Сирии, и знакомством с идеями курдского национального лидера Оджалана, она сказала следующее: «Я вышла замуж за своего супруга на основе обмена женами между двумя семьями для избежания финансовых затрат, когда мне было 17 лет (2009 год). После начала революции, в 2013 году, мой муж принял мученическую смерть, а у меня остался ребенок, которому еще не исполнилось и двух лет».
БОРЬБА ЗА МЕНТАЛЬНУЮ СВОБОДУ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ
Халат рассказала, что она столкнулась с некоторыми трудностями: «Стереотипное отношение общества ко мне после мученической кончины моего мужа и появления некоторых семейных проблем меня никак не заботили. Я поклялась себе, с одной стороны, продолжить путь своего мужа, а с другой стороны, осуществить свою мечту, которую всегда воображала в своем уме, чтобы достичь ментальной свободы. Так началась моя работа в службе безопасности».
После объявления о формировании Женской службы внутренней безопасности 10 ноября 2013 года Халат сразу же к ним присоединилась. На тот момент служба состояла примерно из десяти человек. Однако они продолжают свою работу до наших дней, и члены данных подразделений несут на своих плечах защиту каждой женщины в обществе. Они также обеспечивают поддержание безопасности региона вместе со своими товарищами, обученными в войсках.
Халат рассказала о начале своей службы в силах внутренней безопасности, а именно о том, как ссылаясь на возраст ее маленького ребенка ей задавали следующие вопросы: «Почему ты снова не выйдешь замуж? Как ты работаешь в этой сфере? Каково тебе бороться за безопасность?» Но, несмотря на это, она завершила свой путь, на который изначально ступила.
Она продолжила: «Я также закончила учебу на подготовительном этапе, разделяя свое время между работой и воспитанием сына. При этом я также принимала активное участие во многих кампаниях и мероприятиях на уровне региона Джазира».
Мечты и амбиции Халат не останавливаются на достигнутом, скорее, наоборот, она стремиться к саморазвитию и более эффективному распределению своей энергии. Она заявила: «Я стремлюсь достучаться до всех женщин, подвергшихся жестокому обращению. Я упорно работаю над тем, чтобы освободить их от всех устаревших обычаев и традиций, которые связывают их».
Халат Мухаммад в настоящее время занимает руководящую должность в Женских силах внутренней безопасности региона Джазира и призывает всех женщин, столкнувшихся с проблемами на своем пути, не поддаваться оказываемому давлению. Она сказала следующее: «Я желаю всем женщинам мира начать освобождаться от навязанного нам мужского менталитета и не поддаваться никакому давлению во всех его возможных формах и названиях».
На днях вышел новый номер курдского журнала «Легерин». Выпуск №15 называется «Молодежь защищает природу». Редакторы…
В рамках серии мероприятий, организуемых на северо-востоке Сирии по случаю приближающегося Международного дня борьбы за…
Адле Самур (64 года), задержанная вместе со своим мужем Мехметом Самуром во время обыска 2…
Муниципалитеты Турции, которыми управляет Партия народного равенства и демократии (ПНРД), объявили войну насилию против женщин.…
Реакции на смертный приговор, вынесенный Варише Муради, политзаключенной представительнице Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК),…
Махла Дарьяи, предпочитающая использовать имя Аху, стала известна благодаря своему протесту против требований режима, когда…