Женщины, поддерживающие решение Автономной администрации северо-восточной Сирии о судебном преследовании иностранных членов ИГИЛ, содержащихся в местных тюрьмах, заявляют, что эта террористическая группировка по-прежнему представляет для них угрозу.
Несмотря на призывы Автономной администрации северо-восточной Сирии к другим странам о репатриации их граждан, многие иностранные члены ИГИЛ* по-прежнему содержатся в тюрьмах на северо-востоке Сирии. 10 июня Автономная администрация в письменном заявлении сообщила о намерении создать трибунал для судебного преследования более 10 тыс. иностранных боевиков ИГИЛ в соответствии с региональными и международными законами.
Родственники бойцов, погибших при освобождении районов, находившихся под контролем ИГИЛ, продолжают выражать свою поддержку решению Автономной администрации. Среди них — 60-летняя Мариям Муса. Она потеряла своих детей во время нападения ИГИЛ на город Сарин, расположенный в районе Евфрата на северо-востоке Сирии. Мариям Муса рассказала, что жители Сарина пережили неописуемую боль, когда город находился под контролем ИГИЛ.
Муж 38-летней Бахии Али был бойцом СДС. «Мой муж Тишрин погиб, сражаясь с ИГИЛ за освобождение сирийских городов. Когда ИГИЛ пробралась в регион и взяла под контроль многие районы, боевики жестоко убивали людей, в том числе женщин и детей. Женщины были лишены самых основных прав. Наши силы самообороны сражались, чтобы покончить с ИГИЛ. Однако у этих террористов есть «спящие ячейки» в регионе. ИГИЛ по-прежнему представляет для нас угрозу. Поэтому я поддерживаю решение Автономной администрации северо-восточной Сирии», – сказала она.
Три сына Хилалы Дакдук были убиты боевиками ИГИЛ
67-летняя Хилала Дакдук рассказала нам, что один из ее сыновей был убит во время рейда, проведенного ИГИЛ. «Они убили одного из моих сыновей и арестовали второго. Через некоторое время мы узнали, что машину моего сына видели в Ракке. Мы поехали туда, чтобы выяснить, что случилось с моим сыном. Но узнали, что он тоже был убит боевиками ИГИЛ. Мой третий сын присоединился к силам обороны, чтобы освободить Ракку от ИГИЛ. Он также был убит боевиками ИГИЛ. Члены этой террористической организации должны быть привлечены к ответственности и понести наказание за свои преступления против людей. Я поддерживаю решение Автономной администрации северо-восточной Сирии».
* — террористическая организация, запрещена в РФ