Женщины-режиссеры собрались в Амеде, чтобы обсудить проблемы, с которыми они сталкиваются перед камерой и за камерой, а также поговорить о представленности женщин в кино.
Женщины-режиссеры встретились в Амеде в рамках проекта «Пурпурные меридианы», финансируемого Евроимэйджс и организованного Женской ассоциацией «Роза», «Овни Барселона» и «Стримсингс Италия». 18 фильмов, снятых женщинами-режиссерами, принимающие участие в проекте, будут показаны в рамках двухдневного мероприятия, организованного в Центре искусств Мордем.
В первый день мероприятие началось с панельной дискуссии под названием «Роль женщин в кино». Модератором дискуссии выступила Рукен Эргюнеш из Совета директоров Ассоциации женщин Роза, в качестве гостей выступили режиссеры документальных фильмов Элиф Йигит, Гюлиз Саглам и Аху Озтюрк.
Выступая перед участниками дискуссии, президент Женской ассоциации роза Адалет Кая сказала, что очень важно разделять одни и те же чувства с разными женщинами из разных уголков мира, и добавила: «Мы очень рады быть частью этого проекта».
Рукен Эргюнеш рассказала о проекте «Пурпурные меридианы» и поблагодарила женщин, которые внесли свой вклад в этот проект.
В рамках дискуссионной группы с точки зрения нового поколения кинематографисток обсуждались вопросы представительства женщин в кинопроизводстве, женской организации и солидарности в кино, документального кино и опыта женщин в кинопроизводстве.
Элиф Йигит: курдским женщинам приходится бороться в два раза больше
Одна из выступающих, режиссер Элиф Йигит, объяснила, что она работает в киноиндустрии уже 6 лет и последние два года занимается документальными фильмами. Заявив, что она очень гордится тем, что участвует в этом проекте, Йигит сказала: «Кино – очень мужская сфера. Чтобы быть курдской женщиной в кино, нужно бороться в два раза больше. Я думаю, что кино может выразить нас в обществе, в котором мы живем. То, как мужчины изображают женщин в фильмах, всегда выглядит одинаково. Я пришла в кино под лозунгом, что женщины лучше всего изображают женщин по сравнению с мужчинами, которые описывают меня в кино».
Режиссёр Гюлиз Саглам, которая сосредоточилась на проблемах, с которыми сталкиваются женщины, особенно в связи с политическим климатом, сказала: «Женщины выходят на улицы как часть социальной оппозиции. Это борьба за существование, за наши права. Мы будем продолжать бороться, и мы ни в коем случае не должны отступать».
Мы ведем коллективную борьбу
Заявив, что она начала снимать кино в 90-е годы, Саглам сказала, что в то время в кино было очень мало женщин и что сексистское разделение труда было нарушено только сейчас. Саглам сказала: «В настоящее время в кино работает все больше женщин, и мы, женщины, ведем коллективную борьбу за это. Женская борьба также исходит из этого коллективизма».
«Мы должны написать нашу собственную историю»
Заявив, что она является активисткой-феминисткой, а также женщиной-режиссером, Саглам добавила: «Я думаю, что мы должны написать нашу собственную историю. В 2018 году мы собрались вместе с группой кинематографисток и поговорили о том, как мы можем сорганизоваться против сексуальных домогательств и насилия. Женщины перед камерой и за камерой собрались вместе, чтобы обсудить сексуальное насилие. Проблемы женщин – это одно; убийство женщин – это политика. Это системная проблема и напрямую связана с патриархальным укладом жизни общества. Женщины, собравшиеся вместе в знак солидарности, начали борьбу с насилием, следя за подобными случаями в рамках процессов по преданию информации гласности. Мы пытаемся отразить это в кино».
Озтюрк: мы должны писать смелые вещи
Режиссер Аху Озтюрк объяснила, что она начала работать в кино в 90-х годах в Культурном центре Месопотамии (КЦM).
Говоря об опыте женщин в киноиндустрии, Озтюрк продолжила: «Как курдская женщина, происходящая из политической среды, я столкнулась с разными вещами в кино. У женщин, работающих в киноиндустрии, есть много проблемных областей; например, когда вы беременеете, это становится препятствием».
Озтюрк добавила: «Мы должны написать и снять что-то такое, что стоит наших усилий. То, что мы говорим, должно звучать смело. Люди, чьи образы мы создаем, должны уметь выделяться с мужской точки зрения, и это можно сделать с женской точки зрения. Да, кино – это область, которая имеет много недостатков для нас, женщин, но, с другой стороны, в нём есть совершенно особые места, и в этих особых местах проявляют себя женщины. За последние 10 лет кинематографа мы смотрели очень хорошие фильмы. Потому что женщины очень хорошо улавливают каждую деталь».
Показ продолжится и сегодня
Дискуссионная группа в субботу завершилась сессией вопросов и ответов, и начался показ фильмов. После каждого фильма с женщинами-режиссерами проводились короткие интервью. Показ фильмов продолжится и сегодня.
Координационный центр Конгресса «Стар» в Ливане выразил категорическое осуждение и глубокую озабоченность по поводу нападения…
14 коллегий адвокатов выступили с совместным заявлением об убийстве журналистов Джихан Бильгин и Назыма Даштана.…
Комитет по защите журналистов (CPJ) выступил с резким осуждением убийства двух журналистов, Назима Даштана и…
Генеральный секретарь Международной федерации журналистов (МФЖ) Энтони Белланже выразил глубокую обеспокоенность произошедшим: «Двое наших коллег…
Агентство новостей «Курдистан сегодня», расположенное в России, опубликовало глубокие соболезнования в связи с героической гибелью…
Руководство Демократического профсоюза работников прессы (в оригинале – Yekitiya Ragihandina Demokratîk) опубликовало заявление, посвящённое памяти…