Рожбин Бор из правления женской ассоциации Star в Ване сообщает, что только в феврале семь женщин были убиты мужчинами в этом городе.
Несмотря на многолетний запрет на собрания, женщины будут отмечать 8 марта в курдском мегаполисе Ван, говорит Рожбин Бор из правления Ассоциации женщин Star. Подготовка к митингам и акциям в Ване идет полным ходом. Совместно Движение свободных женщин (TJA), Женский совет ДПН (Демократическая партия народов) и Ассоциация женщин Star готовят акции протеста. На заявку на проведение большого митинга губернатор пока не ответил. В интервью ANF Рожбин Бор рассказала о подготовке к 8 марта и положении женщин в Ване.
Страна превратилась в кладбище женщин
Бор говорит о том, как политика безнаказанности в отношении патриархального насилия еще больше стимулировала преступления: «В 2020 году в Турции было убито 300 женщин. Для 182 женщин предыстория убийств неизвестна. В прошлом месяце семь женщин умерли в Ване при подозрительных обстоятельствах. Мы считаем, что убийства женщин носят политический характер. Это феминицид. Страна превратилась в огромное женское кладбище».
Виновные не боятся правосудия
Бор сообщает, что убийцы могут просто сказать: «Я сяду в тюрьму на два или три месяца, потом снова буду на свободе». Она говорит о политике «особой войны» в Курдистане. В частности, указывает на изнасилования военнослужащими и случай сержанта Мусы Орхана, насильника молодой курдской женщины Ипек Эр. В то время как Ипек Эр покончила с собой, Орхан был освобожден. Бор заявила: «Суд над Мусой Орханом является выражением этой политики. Он уже сказал в телефонных звонках и сообщениях: «Со мной ничего плохого не случится».
Самое большое препятствие – это государство
Бор заявила о важности женских протестов 8 марта: «Для нас очень ценно вместе выйти на улицы. Самым большим препятствием этому является государство и его полиция. С пандемией насилие в отношении женщин еще больше увеличилось. Все женские учреждения закрыты или конфискованы попечителями. Наши женские приюты закрыты. Женщины подвергаются физическому и психологическому насилию. Ассоциация женщин Star борется за изменение этой ситуации».
Что касается репрессий, Бор говорит: «Мы не можем работать публично, почти вся наша работа криминализирована как «терроризм». Мы хотим провести пресс-конференцию против насилия, но наша ассоциация окружена. Ведение политики не является незаконным. Наши уставы, наше правление и наша работа полностью открыты. Мы – ассоциация, которая борется с насилием в отношении женщин».
Важность Стамбульской конвенции
Бор указывает на важность Стамбульской конвенции в защите женщин от насилия, говоря, что неудивительно, что рост насилия и дебаты по поводу отказа от конвенции совпали. Во время пандемии насилие в отношении женщин увеличилось на 1400 процентов, поясняет Бор: «Когда был установлен тоталитарный режим, пострадали только курдские женщины. Но сейчас это явно чувствуется и в мегаполисах. Вот почему мы выступаем за Стамбульскую конвенцию. Мы организуем сопротивление».
Мы отпразднуем 8 марта
«Условия пандемии могут быть проблемой. Но пока пандемия используется как предлог для запрета нашей деятельности, правительство проводит свои торжества в залах. Мы продолжаем работать с TJA и Женским советом ДПН. Мы обязательно выйдем на улицы 8 марта».