Фатма Кайнак появилась на свет в 1995 году в Джоламерге (Хаккари) в семье, глубоко преданной патриотическим идеалам. С раннего возраста ее окружали рассказы о Рабочей партии Курдистана (РПК) и о борьбе за свободу, что оказало значительное влияние на ее восприятие мира. В школе, где было запрещено упоминать о курдской идентичности и языке, она остро чувствовала несправедливость, навязываемую ее народу. Постепенно Фатма начала осознавать, что эта борьба является путем к освобождению не только для своего народа, но и для курдских женщин. В тот момент она решила для себя и своих близких: «Я вырасту и стану партизанкой».
В своей юности она активно включилась в молодежное движение, целью которого было объединение молодых людей и привлечение их к борьбе за права курдов. Ее целеустремленность и стремление изменить мир вдохновляли многих окружающих. В 2015 году, когда ИГИЛ* начал разрушительные атаки на Кобани и Шенгал, унесшие жизни сотен молодых людей, Фатма приняла решение присоединиться к партизанам. Вдохновленная историей партизана Лашера (Кёксаля Чабука), который стал для нее символом стойкости, она пообещала продолжить его дело и взяла имя Жиянды Лашер, чтобы всегда помнить о его подвиге.
«ГОДЫ БОРЬБЫ И СТОЙКОСТИ В ГОРАХ АВАШИНА»
Фатма, уже под именем Жиянда, отправилась в районы Джило и Авашин, где проходила первую военную и идеологическую подготовку. Быстро адаптировавшись к трудностям горной жизни, она осознала, что именно к этому готовилась всю свою жизнь. Надев партизанскую форму, о которой мечтала с детства, она почувствовала себя частью той силы, что борется за свободу. Ее целеустремленность и самоотдача помогли ей быстро развить боевые и лидерские навыки, что позволило участвовать в многочисленных операциях против турецкой армии в районе Авашина.
На протяжении семи лет Жиянда сражалась на передовой в горах Загроса, став символом героического сопротивления в Авашине. Несмотря на ранения, полученные в одном из боев в 2018 году, она вскоре вернулась на фронт и не оставляла борьбу даже во время лечения. Важнейшими ориентирами в ее жизни были идеи лидера Абдуллы Оджалана, чья философия свободы вдохновляла Жиянду. «Меня поразила универсальность философии лидера Оджалана. Я считаю, что самообразование — это путь к героизму», — делилась она своими убеждениями.
«ПРОДОЛЖЕНИЕ ПУТИ В РЯДАХ ССЖ «СТАР» И ГЕРОИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ».
После продолжительного периода борьбы Жиянда прошла углубленное обучение в Академии имени героя Ибрагима, что позволило ей вернуться в ряды Союза свободных женщин «Стар» (ССЖ «Стар») как более сильной и опытной партизанкой. В 2021 году она вновь возглавила бои на передовой, в районе Метина, Зап и Авашина, где принимала участие в операциях, направленных против турецких войск. В течение всех этих лет Жиянда воплощала силу и стойкость курдского сопротивления.
7 апреля 2024 года, в условиях тяжелой погоды, она и ее соратница Берфин Зилан погибли, пытаясь переправиться через реку Зап. Девятилетняя борьба Жиянды стала частью истории её народа и примером мужества и преданности, который будет жить в памяти ее товарищей и новых поколений.
* — террористическая организация, запрещена в РФ
Женский совет Зенубии в регионе Табка обратился к населению Северной и Восточной Сирии с призывом…
Сеть солидарности с Женским движением Курдистана, действующая в пяти мексиканских штатах, выступила с заявлением в…
Во вторник стартовал «Марш за демократическое решение и свободу», организованный Платформой демократических институтов, который движется…
Представительницы отделения женского движения северо-восточной Сирии Конгресс «Стар» в кантоне Евфрат выступили с заявлением для…
Интернационалистки из Института Андреа Вольф Академии жинеологии в Рожаве выступили с письменным заявлением, в котором…
Ассоциация женщин «Роза» выступила с заявлением для прессы, в котором осудила нападения Турции и связанной…