Прошло 30 лет с тех пор, как корреспондент газеты Ozgür Gündem из Урфы, Назым Бабаоглу, был объявлен в розыск. Бабаоглу так и не вернулся из района Гре Сор (Сиверек), куда он отправился 12 марта 1994 года. Есть подозрения, что представители племени Буджак и сотрудники JITEM, подразделения турецкой жандармерии, совершившие множество нераскрытых убийств в 1990-х годах, убили и Бабаоглу, но эффективного расследования проведено не было. Несмотря на то, что за прошедшие годы были собраны показания множества свидетелей, дело так и не сдвинулось с мертвой точки. После того, как Назыма объявили в розыск, Азиз Ташкая, брат бизнесмена Хюсейна Ташкая, похищенного в Сивереке в 1993 году, заявил, что видел Назыма в доме Седата Буджака. Однако, словами Ташкая так и не заинтересовались и его не пригласили дать показания в качестве свидетеля.
Показания бывшего сотрудника JITEM
Сообщалось, что в день похищения Назыма Бабаоглу Мурат Чоклу, занимавшийся распространением Ozgür Gündem, позвонил в офис газеты в Урфе и попросил «прислать репортера в Сиверек». Позже Чоклу отказался от этих слов, а через некоторое время переехал в Стамбул. Чоклу говорил Мустафе Авджи, занимавшему на тот момент пост председателя провинциального отделения Партии мира и демократии (ПМД): «Я могу всё объяснить, но моя жизнь не в безопасности. Если они примут мои показания, как тайного свидетеля, я всё расскажу». Несмотря на это, к Чоклу не прислушались.
Айдын Севинч, работавший в 1993 году в жандармской разведке и антитеррористическом подразделении (JITEM) в Урфе, признался в факсимильном сообщении, который он отправил в Ассоциацию адвокатов Урфы в Эрзуруме в 2011 году, что Назым Бабаоглу был похищен, убит и похоронен в 1994 году. Сотрудники отделения Ассоциации по правам человека (АПЧ) в Амеде приняли меры и отправились в Эрзурум, чтобы встретиться с Севинчем, но встреча не состоялась.
Старший брат Назыма, Джемаль Бабаоглу, сказал в интервью, что через 2 года после гибели брата он увидел по телевизору и опознал человека, который угрожал его отцу в отделении антитеррористического подразделения полиции. Человеком, которого его отец видел по телевизору, был Абдулла Чатлы. Бабаоглу заявил: «Абдулла Чатлы – человек, который был объявлен в розыск и 7 раз приговорен к смертной казни за резню в Бахчелиэвлере, но он смог свободно продолжить свою деятельность в Курдистане».
Срок давности по этому делу истек
Несмотря на все свидетельские показания, в деле Назыма Бабаоглу так и не было проведено эффективного расследования. Как и многие другие «нераскрытые» убийства, совершенные в Курдистане в 1990-х годах, дело об исчезновении Назыма Бабаоглу было закрыто по причине истечения срока давности в 2014 году.
Решение суда: он жив!
Обращение родственников журналиста в Конституционный суд Турции не принесло результатов. Конституционный суд постановил, что право Бабаоглу на жизнь не было нарушено, утверждая, что он был жив на момент переписи населения.
Главное командование Женских отрядов самообороны (ЖОС) сообщило, что два бойца, Арджин Марван и Зейнаб Валат,…
Женский совет Зенубии в регионе Табка обратился к населению Северной и Восточной Сирии с призывом…
Сеть солидарности с Женским движением Курдистана, действующая в пяти мексиканских штатах, выступила с заявлением в…
Во вторник стартовал «Марш за демократическое решение и свободу», организованный Платформой демократических институтов, который движется…
Представительницы отделения женского движения северо-восточной Сирии Конгресс «Стар» в кантоне Евфрат выступили с заявлением для…
Интернационалистки из Института Андреа Вольф Академии жинеологии в Рожаве выступили с письменным заявлением, в котором…