Журналист Абдуррахман Гёк был приговорен к полутора годам тюремного заключения в Амеде за «пропаганду терроризма». Помимо прочего, Гёка обвинили в том, что он фотографировал бои против бандформирований ИГИЛ в Кобани.
В четверг курдский журналист Абдуррахман Гёк был приговорен к одному году и шести месяцам тюремного заключения в Амеде (Диярбакыре) за «пропаганду террористической организации», под которой подразумевается РПК (Рабочая партия Курдистана, – прим.). Также ему выдвигались обвинения в членстве в «террористической организации», и по этой части он был оправдан.
Гёк – фоторепортер. Он получил международную известность благодаря своей журналистской работе, когда благодаря его усилиям общественность узнала, что смерть молодого студента-музыканта Кемаля Куркута, застреленного полицейским в марте 2017 года в ходе празднования Науроза (курдского Нового года) в Амеде, на самом деле была преднамеренным убийством. Гёк снял восемь кадров, документально подтвердивших, что официальная версия, согласно которой Куркут был «террористом-смертником», представляла собой плохую выдумку полиции. Тем не менее, стрелявший был оправдан.
Абдуррахман Гёк присутствовал на сегодняшнем слушании в 5-й палате уголовного суда Амеда, прибыв в зал суда в сопровождении своих адвокатов Расула Темура и Мехмета Амина Актара. За ходом процесса наблюдали его коллеги-журналисты, в том числе сопредседательница журналистской ассоциации «Диджле Фират» (DFG) Диджле Мюфтюоглу. Обвинения против Гёка вытекают из результатов предварительного расследования, проведенного в октябре 2018 года. Тогда генеральная прокуратура провела обыски на территории около 200 объектов недвижимости, принадлежащих курдским организациям, учреждениям СМИ и партиям; был задержан 141 человек. Позднее в отношении 25 из них были выданы ордера на арест по расплывчатым обвинениям в терроризме. Гёк также был взят под стражу, но через четыре дня его освободили. Тогда же суд запретил ему выезд из страны.
Выступая в зале суда со своим заключительным словом, подсудимый ответил на обвинение в «пропаганде терроризма», основанное на его репортажах о борьбе с ИГИЛ* на севере Сирии. Гёк коснулся значимости работы журналистов в зонах боевых действий и сказал: «В прошлом репортажи из зон конфликтов помогали привлечь к ответственности военных преступников на основании этих доказательств. В таком ключе журналисты могут фиксировать преступления, способствовать защите прав человека, обеспечивать наказание для преступников в рамках норм права и вдохновлять международную солидарность». Тот факт, что его фотоснимки были сделаны в городе Кобани, вряд ли является достаточным доказательством преступления, заявил он.
Гёк повторил свое мнение о том, что он оказался под судом исключительно из-за своей профессиональной деятельности, и попросил об оправдательном вердикте. Его адвокаты присоединились к ходатайству фоторепортера. Суд не внял их аргументации и приговорил Гёка к полутора годам лишения свободы.
* — террористическая организация, запрещена в РФ
На днях вышел новый номер курдского журнала «Легерин». Выпуск №15 называется «Молодежь защищает природу». Редакторы…
В рамках серии мероприятий, организуемых на северо-востоке Сирии по случаю приближающегося Международного дня борьбы за…
Адле Самур (64 года), задержанная вместе со своим мужем Мехметом Самуром во время обыска 2…
Муниципалитеты Турции, которыми управляет Партия народного равенства и демократии (ПНРД), объявили войну насилию против женщин.…
Реакции на смертный приговор, вынесенный Варише Муради, политзаключенной представительнице Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК),…
Махла Дарьяи, предпочитающая использовать имя Аху, стала известна благодаря своему протесту против требований режима, когда…