Журналист Абдуррахман Гёк был приговорен к полутора годам тюремного заключения в Амеде за «пропаганду терроризма». Помимо прочего, Гёка обвинили в том, что он фотографировал бои против бандформирований ИГИЛ в Кобани.
В четверг курдский журналист Абдуррахман Гёк был приговорен к одному году и шести месяцам тюремного заключения в Амеде (Диярбакыре) за «пропаганду террористической организации», под которой подразумевается РПК (Рабочая партия Курдистана, – прим.). Также ему выдвигались обвинения в членстве в «террористической организации», и по этой части он был оправдан.
Гёк – фоторепортер. Он получил международную известность благодаря своей журналистской работе, когда благодаря его усилиям общественность узнала, что смерть молодого студента-музыканта Кемаля Куркута, застреленного полицейским в марте 2017 года в ходе празднования Науроза (курдского Нового года) в Амеде, на самом деле была преднамеренным убийством. Гёк снял восемь кадров, документально подтвердивших, что официальная версия, согласно которой Куркут был «террористом-смертником», представляла собой плохую выдумку полиции. Тем не менее, стрелявший был оправдан.
Абдуррахман Гёк присутствовал на сегодняшнем слушании в 5-й палате уголовного суда Амеда, прибыв в зал суда в сопровождении своих адвокатов Расула Темура и Мехмета Амина Актара. За ходом процесса наблюдали его коллеги-журналисты, в том числе сопредседательница журналистской ассоциации «Диджле Фират» (DFG) Диджле Мюфтюоглу. Обвинения против Гёка вытекают из результатов предварительного расследования, проведенного в октябре 2018 года. Тогда генеральная прокуратура провела обыски на территории около 200 объектов недвижимости, принадлежащих курдским организациям, учреждениям СМИ и партиям; был задержан 141 человек. Позднее в отношении 25 из них были выданы ордера на арест по расплывчатым обвинениям в терроризме. Гёк также был взят под стражу, но через четыре дня его освободили. Тогда же суд запретил ему выезд из страны.
Выступая в зале суда со своим заключительным словом, подсудимый ответил на обвинение в «пропаганде терроризма», основанное на его репортажах о борьбе с ИГИЛ* на севере Сирии. Гёк коснулся значимости работы журналистов в зонах боевых действий и сказал: «В прошлом репортажи из зон конфликтов помогали привлечь к ответственности военных преступников на основании этих доказательств. В таком ключе журналисты могут фиксировать преступления, способствовать защите прав человека, обеспечивать наказание для преступников в рамках норм права и вдохновлять международную солидарность». Тот факт, что его фотоснимки были сделаны в городе Кобани, вряд ли является достаточным доказательством преступления, заявил он.
Гёк повторил свое мнение о том, что он оказался под судом исключительно из-за своей профессиональной деятельности, и попросил об оправдательном вердикте. Его адвокаты присоединились к ходатайству фоторепортера. Суд не внял их аргументации и приговорил Гёка к полутора годам лишения свободы.
* — террористическая организация, запрещена в РФ
Комитет по защите журналистов (CPJ) выступил с резким осуждением убийства двух журналистов, Назима Даштана и…
Генеральный секретарь Международной федерации журналистов (МФЖ) Энтони Белланже выразил глубокую обеспокоенность произошедшим: «Двое наших коллег…
Агентство новостей «Курдистан сегодня», расположенное в России, опубликовало глубокие соболезнования в связи с героической гибелью…
Руководство Демократического профсоюза работников прессы (в оригинале – Yekitiya Ragihandina Demokratîk) опубликовало заявление, посвящённое памяти…
Инициатива курдских журналистов опубликовала заявление, в котором почтила память журналистов Джихан Билгин и Назыма Даштана,…
Курдские журналисты Назым Даштан и Джихан Билгин погибли в результате удара турецкого беспилотника на дороге…