Как вы думаете, Оджалан – достойный боец сопротивления?

Запрошен ордер на арест Беритан Канезер, журналистки, задержанной в Амеде вместе с 21 женщиной. На допросе в полиции ей задавали странные вопросы.

Курдская журналистка Беритан Канезер была задержана в понедельник вместе с 21 женщиной в Амеде (Диярбакыр). Материалы расследования конфиденциальны, но корреспондент женского информационного агентства JinNews обвиняется в членстве в террористической организации, связанной с РПК (Рабочая партия Курдистана). Прокуратура запросила ордер на арест.

На допросе в полиции журналистке задавали странные вопросы. Среди прочего, ее попросили засвидетельствовать, является ли основатель РПК Абдулла Оджалан, по ее мнению, «почетным борцом сопротивления». Следователи также хотели знать, почему она называет подавление курдского женского движения «политической кампанией разрушения».

Обвинения против Канезер касаются, прежде всего, ее журналистской деятельности. Как журналист, она обвиняется в освещении заявления сопредседателя ДПН (Демократической партии народов) Первин Булдан об аресте курдского политика Лейлы Гювен. Еще одно обвинение касается сюжета на Jin TV 25 ноября, в Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин. Общеизвестный факт, что Беритан Канозер работала в ныне запрещенном информационном агентстве JINHA, преподносится как следствие, основанное на показаниях анонимного свидетеля.

26-летняя Беритан Канозер не в первый раз становится объектом преследований турецких органов безопасности и судебных органов. С 19 лет она работает в феминистской курдской прессе. В конце 2015 года ее впервые арестовали по обвинению в терроризме. Причина заключалась в том, что она «слишком взволновалась», наблюдая за митингом протеста. После трех месяцев предварительного заключения она была освобождена. Судебный процесс, который был возбужден по обвинению в предполагаемом членстве в РПК, закончился в 2017 году оправдательным приговором. В июне прошлого года Беритан Канозер была приговорена почти к двум годам тюремного заключения за «пропаганду террористической организации». Единственным основанием для приговора стал лайк и четыре комментария в Твиттере.

Источник

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/l2nLQ

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *