Комитет культуры РПК отреагировал на запрет показа фильма «Во имя свободы» на фестивале: «Долг каждого курда, выступающего за свободу, — защитить это сопротивление и фильм, отражающий это сопротивление.
Комитет культуры Рабочей партии Курдистан (РПК) отреагировал в письменном заявлении на то, что фильм «Во имя свободы» не был принят на 5-й Международный кинофестиваль в Сулеймании в последний момент: «Каждый свободный курд является предметом гордости. По этой причине долг каждого курда, выступающего за свободу, защищать как это сопротивление, так и фильм, отражающий это сопротивление. Это позор для тех, кто мешает фильмы быть на фестивале в Сулеймании. Этот позор не следует скрывать. Курдское общественное мнение должно выступить против этого коллективного и бесхарактерного отношения и разоблачить его».
В заявлении говорилось:
Фильм «Во имя свободы» также был приглашен на 5-й Международный кинофестиваль Сулеймание, но этот фильм не был принят на фестиваль за день до начала фестиваля. Понятно, что причины запрета являются сфабрикованными, а основная причина – политическая и финансовая. Вся курдская общественность знает, что это вмешательство в последнюю минуту было вызвано колониальным турецким государством.
Два года назад фашистское турецкое государство запретило показ фильма «Во имя свободы» в кинотеатрах Сулеймании. В курдском городе, таком как Сулеймания, который славится своим искусством и литературой, запрещают курдский фильм про борьбу за свободу курдского народа. Колониальное турецкое государство – враг курдского народа. Понятно, что он атаковал и нападет на достижения курдского народа всеми имеющимися в его распоряжении средствами. Однако мотивация тех, кто сотрудничает с врагом непонятна и неприемлемо.
Почему турецкое государство ре реагирует на этот фильм, как бык на красную тряпку? Потому что этот фильм разоблачает кровавое, варварское и бесчеловечное лицо колониального турецкого государства. Он снимает маски с лица государства, обнажая его уродливое лицо. Сюжет фильма – право курдского народа на самоуправление и его борьба за самооборону. Этот фильм рассказывает о сопротивлении курдского народа свободе и героях, которые проявляют это сопротивление. Вот почему геноцидное турецкое государство запрещает этот фильм повсюду и пытается остановить его показ в других странах.
Что ж, как можно объяснить, что этому фильму запрещается участвовать в фестивалях в курдском городе, таком как Сулеймания, теми, кто выдает себя за курдских представителей, в соответствии с требованиями этого фашистского и антикурдского государства? В то время как сопротивление самоуправления имеет место в Северном Курдистане, они не только не поддерживают его, но и даже не позволяют фильму, который отражает это сопротивление, быть явленным нашему народу. Как такое может случиться? Есть ли в этом какой-то аспект, который можно объяснить национальным сознанием, демократическим и художественным пониманием?
Те, кто не позволил этому фильму участвовать в фестивале из-за давления, показали, насколько они безвольны, сговорчивы и раболепны. Если такое отношение принимается в обмен на финансовые возможности и по политическим причинам, это свидетельствует о другой серьезности. Это показывает, что эти силы далеки от национальных интересов и насколько они корыстны в своем мышлении.
Сопротивление, о котором идет речь в этом фильме, и героизм, проявленный в этом сопротивлении, являются честью для всего курдского народа. Это уже большое историческое и культурное наследие. Это гордость каждого свободного курда. По этой причине долг каждого курда, выступающего за свободу, защищать как это сопротивление, так и фильм, отражающий это сопротивление. Это позор для тех, кто мешает этому фильму участвовать в фестивале в Сулеймании. Этот позор не следует скрывать. Курдское общественное мнение должно выступить против этого коллективного и бесхарактерного отношения и разоблачить его. Если курдская общественность чувствительна к этому вопросу, имеет позицию и критична, она может предотвратить такое отношение, которое наносит вред делу свободы курдского народа.
Мы гневно осуждаем такое предвзятое отношение к фильму «Во имя свободы» и хотим заявить, что это нанесло большой ущерб делу свободы курдов в целом, а также курдской культуре и искусству. Мы ожидаем, что наш народ и все демократическое общество будут чуткими к этой ситуации.
На днях вышел новый номер курдского журнала «Легерин». Выпуск №15 называется «Молодежь защищает природу». Редакторы…
В рамках серии мероприятий, организуемых на северо-востоке Сирии по случаю приближающегося Международного дня борьбы за…
Адле Самур (64 года), задержанная вместе со своим мужем Мехметом Самуром во время обыска 2…
Муниципалитеты Турции, которыми управляет Партия народного равенства и демократии (ПНРД), объявили войну насилию против женщин.…
Реакции на смертный приговор, вынесенный Варише Муради, политзаключенной представительнице Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК),…
Махла Дарьяи, предпочитающая использовать имя Аху, стала известна благодаря своему протесту против требований режима, когда…