Ранчбер Агири сказал, что КЦM на самом деле является академией курдской культуры.
Хотя курдская культура и искусство были жертвами постоянных репрессий, они продолжают развиваться и распространяться с помощью новых технологий. Особенно в последние годы мы видим возрастание интереса молодежи к этой области и их усилия по продвижению традиционной курдской культуры.
Ранчбер Агири — один из таких молодых людей. Агири познакомился с искусством денгбеев в юном возрасте и начал работать над сохранением курдской культуры.
Родившийся в деревне Панос (Патнос), в провинции Агири (Агры), Агири жил со своей патриотической семьей до 15 лет. После переезда в Стамбул Агири начал свое профессиональное музыкальное образование в Культурном центре Месопотамия (KЦM).
Агири подытожил свой процесс профессионального обучения музыке следующим образом: «Я начал стажироваться в KЦM в 2008 году. Именно тогда я открыл для себя багламу и сразу же начал тренироваться. Я подумал, что мне следует начать с KЦM, чтобы лучше понять, что такое музыка, ее связь с историей и сегодняшним днем, постичь теоретические основы этой области. Я переехал в Амед в 2015 году. Я продолжил свое образование в Музыкальной академии имени Арама Тиграна. После того, как я провел один год в этой академии, учреждение было закрыто назначенными государством руководителем муниципалитета. Впоследствии мы собственными усилиями основали Музыкальную академию Месопотамии и продолжили там нашу работу. Мы все давали и получали образование. Через 3-4 года я окончил Музыкальную академию Месопотамии. Сейчас я продолжаю изучать музыку в Ассоциации культуры и искусства Диджле & Фират, которая продолжает свою деятельность под крышей KЦM».
Агири, который связывает свой интерес к музыке с тем, что он родом из Серхата, и с тем фактом, что в каждой семье на этой земле всегда есть кто-то, кто исполняет народные песни, сказал: «В нашей семье моя мать всегда пела народные песни. Моя мама обычно проигрывала кассеты с музыкой в жанре денгбей, которые приходили к нам, и заставляла нас их слушать. Мы выросли, когда нам рассказывали сказки на ночь. Вот почему мое детство было важным в этом смысле. Это усилило мой интерес к музыке и курдской культуре. Я также могу сказать, что я развивался благодаря усилиям моей матери. Конечно, те времена можно описать как «любительские», но я думаю, что это естественный процесс. Вместо того, чтобы говорить, что кто-то является любителем, полезно сказать, что у него есть естественное понимание музыки».
КЦМ — это академия курдской культуры
Агири также поделился следующим мнением о роли организаций, с которыми он работает: «Главная цель этих организаций — укорениться в обществе. Опять же, это делается для того, чтобы защитить культуру и ценности, которые вот-вот исчезнут, и передать их будущим поколениям. КЦМ и другие его отделения родились на основе идеи сохранения и развития литературы, музыки, фольклора и других произведений курдов, которых пытались ассимилировать. Например, мы столкнулись с системой, которая переводила детские пьесы на турецкий язык в Курдистане. Возвращение произведений, переведенных на турецкий язык или утерянных курдским обществом, было основной работой КЦМ и подобных учреждений. Потому что, хотя общество может защитить принадлежащие ему культурные ценности в сельской местности, наш долг — сделать это в городах. КЦМ на самом деле является академией курдской культуры».
У каждой песни есть своя история
Ранчбер Агири говорит, что он также старался сделать всё возможное для развития курдской культуры. «Несмотря на то, что я пел и раньше, я ничего не знал о содержании песен, которые я пел. После того, как я начал учиться в КЦМ, я начал узнавать информацию о содержании, регионе и истории каждой песни, которую я пел. Например, вы поете песню, получая информацию о том, из какого региона она родом, ее фольклорную историю и другую информацию. Чтобы знать все это, необходимо обучение. Это обучение включает в себя знакомство с инструментами, знание искусства денгбеев, хорошее понимание диалекта и глубины слов. Если вы работаете в сфере культуры, вам нужно знать всё».
Стамбульские журналисты хотели провести акцию на площади Шишане в районе Бейоглу 21 декабря. Журналистская ассоциация…
Совет выпустил декларацию о текущих событиях в стране и призвал к принятию необходимых мер. Совет…
Медийная компания Chatr Production, действующая в Южном Курдистане (северный Ирак), опубликовала пресс-релиз, в котором осудила…
В отношении адвокатской коллегии Стамбула было начато расследование в связи с заявлением об убийстве турецкими…
Картина под названием «Никто не слушал меня, и я рассказала обо всем своей камере», снятая…
Семья журналиста Назыма Даштана, погибшего вместе своей коллегой Джихан Билгин в результате удара турецкого беспилотника…