Categories: Женщины

Курбан-байрам в Семшуре: наши горе и гнев еще не утихли

В Семшуре (Адыяман), городе, пострадавшем от землетрясений 6 февраля, люди проведут Курбан-байрам на кладбищах: «Наши горе и гнев все еще не утихли».

По официальным данным, в результате двух разрушительных землетрясений, обрушившихся на Турцию и Курдистан 6 февраля, погибло 54 тысячи человек. Но считается, что погибших больше из-за того, что во время землетрясения обрушились или были серьезно повреждены здания. Несмотря на все потери, люди изо всех сил пытаются залечить свои раны и выживают уже в течение пяти месяцев. Пострадавшие проведут Курбан-байрам на кладбищах. Они посещают их, оплакивая своих близких и оставляя конфеты на могилах, чтобы их забрали дети.

По неофициальным данным, в Семшуре из-за землетрясений обрушилось более двух тысяч зданий и погибло около 30 тысяч человек. Многие люди приходят на кладбища. «Мы не отмечаем праздник, потому что у нас все еще горе», — сказали люди, посещающие городские кладбища.

Сафие Авджи, оплакивавшая своего брата и племянницу на кладбище, рассказала нам, что пять месяцев пролетели для нее как пять дней. Она сказала, что землетрясения напоминали конец света: «Мне 51 год, но я не видела никогда такого сильного землетрясения. В 6 утра мы услышали, что дом моего брата рушится. Мы отправились туда, но увидели только завалы. Я никогда не забуду крики о помощи в тот день. Не было никого, некому было помочь. Поисково-спасательные команды прибыли сюда на третий день землетрясения, после того как люди погибли под завалами. Как мы можем праздновать, испытывая такое горе и гнев? Я не забуду, что мы потеряли и что пережили в тот день».

«Наши горе и гнев еще не утихли»

После землетрясения 6 февраля Севги Кылынч приходила на кладбище каждый день. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган попросил благословения у выживших после землетрясения во время своего визита в Адыяман. «Мы не даем своего благословения. Правительство не выполнило свой долг. До землетрясений мы обычно поддерживали это правительство (ПСР). Мы потеряли наших родственников, мечты и надежды. Мы больше ничего не можем праздновать. Теперь мы просто ждем того дня, когда умрем. Наши горе и гнев все еще не утихли».

Севги Кылынч рассказала нам, что для них каждый день похож на 6 февраля. «Нам говорят, что жизнь продолжается, но это не так. Я прихожу на это кладбище каждый день. Ничто не может утешить нас».

 

Источник

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/HE0fW

Recent Posts

Матери мира выступили с заявлением в защиту Вариши Муради

Политзаключенная Вариша Муради, член Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК), 10 ноября была приговорена к…

8 часов ago

«Социология свободы» Абдуллы Оджалана вышла на испанском языке

Книга Абдуллы Оджалана Sociología de la libertad (Социология свободы: Манифест демократической цивилизации — Том III)…

8 часов ago

Женский фронт Южного Курдистана: выходите на улицы против фемицида

Вчера, 14 ноября, в районе Бакраджу в Сулеймании были убиты две женщины своими братьями. Этот…

11 часов ago

Рассмотрение дела Шарифы Мухаммади отложено

Шарифе Мухаммади (45 лет), известной защитнице прав женщин из города Рашт, вновь отложили судебное разбирательство.…

13 часов ago

Вышел новый музыкальный клип от TEV-ÇAND – Li qadan e

Завтра, 16 ноября, в Кёльне состоится важное событие в рамках кампании «Свободу Абдулле Оджалану –…

13 часов ago

Ярсанисты празднуют Хавандан в восточном Курдистане, несмотря на маргинализацию

Этноконфессиональная община ярсанистов, проживающих в основном в южном и востчоном Курдистане (западном Иране и восточном…

17 часов ago