Курдские женщины используют кисть в борьбе за равноправие

Курдские художницы используют искусство, чтобы выразить, что значит быть курдом, женщиной и человеком. Шилан Фуад Хусейн рассматривает работы нескольких известных художниц и то, как их творчество способствует построению нового и лучшего общества.

В статье под названием «Вооруженные кистями: курдские женщины-художницы борются за равенство», Хусейн говорит, что курдские женщины используют искусство как «мощный инструмент, чтобы выразить то, что значит быть курдом, женщиной и человеком». Она также отмечает, что искусство стало для женщин Курдистана способом рассказать свои истории и «сохранить коллективный дух оккупированного народа без гражданства».
«Культурное творчество становится формой сопротивления», – говорит Хусейн.
«Как следствие, даже неполитическое искусство само по себе является бунтарским актом самоутверждения», – продолжает она, указав на то, что произведения курдских художниц, которые бросают вызов консервативным условностям, выражают идеи гендерного равенства и прав человека, и в основном направлены против патриархата и национальных государств, оккупировавших Курдистан.
Отметив, что примеры современного курдского искусства можно найти в вышедшем в 2017 году томе Imago Mundi «In-Between Worlds: Kurdish Contemporary Artists», в котором представлены 115 современных художников, Хусейн останавливается на работах Зехры Доган, Тары Абдуллах, Раз Хайдан и Медии Армани.

ЗЕХРА ДОГАН
Доган, которая провела почти три года за решеткой по обвинению в «терроризме» за картину, изображающую разрушение турецкой армией квартала в юго-восточной провинции Мердин, где большинство населения составляют курды, привлекла внимание международной общественности своими работами, созданными в тюрьме. После освобождения 31-летняя художница покинула Турцию и организовала выставку своих работ. Доган говорит, что ее работы посвящены памяти, сохранению культуры и отстаивают идеи курдского феминизма.
«Подавляя нашу культуру, нас пытаются ввергнуть в амнезию, забвение, небытие. Народ, лишенный памяти, ставится на колени…», – говорит Доган.

ТАРА АБДУЛЛАХ
Тара Абдуллах, чьи работы были представлены на выставке «Подвал» в Сулеймании в прошлом году, запустила свой визуальный проект Mêyîne, посвященный женщинам, подвергающимся насилию. Для проекта Абдуллах объединила части одежды 99 678 женщин, ставших жертвами насилия, и превратила конечный результат в художественное полотно длиной 4800 метров, протянувшееся от парка Нали в Сулеймании до здания городского суда.

РАЗ ХАЙДАН
Курдская жительница Лондона, родившаяся в Швеции и проживавшая в Великобритании до возвращения в Иракский Курдистан в 2014 году, Хайдан, художница и фотограф, работающая в смешанной технике, бросает вызов общественным ожиданиям в своих работах, в которых она намеренно оставляет женщин безликими, представляя репрессии против женщин и вневременность их борьбы.
«Борьба против угнетения может означать нечто большее, чем взять в руки оружие и отправиться в бой. Я борюсь против отсутствия женского творчества в курдском обществе. Женская революция не может управляться мужчинами в костюмах!» – говорит Хайдан.

МЕДЬЯ АРМАНИ
Армани, художница из Сарекание в Рожаве, была вынуждена бежать из своего города в Камышло в 2019 году после турецкого вторжения. Она говорит, что революция в Рожаве открыла путь для женщин-художниц. Армани продолжает: «Произошла большая трансформация взглядов на женщин в обществе. Раскрылись их скрытые таланты».

Источник

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/BGFgc

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *