Categories: Женщины

Курдское женское движение: мы поддерживаем женщин белуджей в борьбе с фашизмом

Среди белуджей, не имеющих гражданства, возникло новое движение – женщины этого народа выходят на улицы своих городов с требованием прекратить государственное насилие. Курдское женское движение поддерживает своих сестер-белуджей в борьбе за эмансипацию.

Народ белуджей насчитывает около десяти миллионов человек, но не имеет собственного государства. Судьба этих людей, чьи территории разделены между Ираном, Пакистаном и Афганистаном, во многом напоминают историю курдов, которые терпят преследования со стороны властей авторитарных государств.

Можно провести параллели и между политическими движениями двух стран. В Белуджистане вспыхнула новая волна протестов под руководством женщин – такие активистки, как доктор Махранг Белудж, вышли на улицы с требованием положить конец похищениям людей, которые организуют государственные органы. По слухам, действия властей привели к тысячам смертей среди белуджских оппозиционеров. Роль женщин в этих протестах беспрецедентна, как и роль активисток курдского движения, успевшего выйти на мировой уровень.

Робин Флеминг из Medya News побеседовала с Рукен Ахмед, представительницей комитета по дипломатии курдского женского движения Конгресс «Стар». В ходе этого интервью они коснулись связей между двумя движениями и задались вопросом, могут ли эти политические силы стать альтернативой государственному насилию, охватившему Ближний Восток.

— Существуют ли исторические, культурные и языковые связи между курдами и белуджами?

— Между курдами и народом белуджей существует много параллелей. Эти два народа были географически разделены и оккупированы разными державами. Это сделали внешние силы, в Курдистане – в рамках соглашения Сайкса-Пико, а в Белуджистане – в результате тогдашней британской оккупации. В обоих случаях население было разделено искусственно проведенными государственными границами. Курдистан разделили между четырьмя государствами, а Белуджистан – между тремя. Во всех этих государствах курды и белуджи стали этническим меньшинством, хотя они составляют большинство в своем регионе в целом. Оба народа сталкивались и сталкиваются с политикой геноцида со стороны оккупантов.

— Каковы политические последствия этих событий?

— Когда мы слышим о судьбе белуджей, об исчезновениях людей, которые были задержаны сотрудниками правоохранительных органов, о массовых захоронениях, о тяжелых условиях в их районах, где им трудно выживать из-за политики властей, об ассимиляции и культурном геноциде, о матерях, добивающихся правды о судьбе своих исчезнувших детей, об эксплуатации природных ресурсов, – мы снова видим ситуацию, похожую на положение курдов.

Когда мы узнаем, что молодые белуджи убиты, а родственники получают их изуродованные тела, забирая останки своих детей у представителей режима, я не могу не думать об Агите Ипеке, одном из многих [убитых курдов], чьи кости были отправлены его родителям по почте.

Оба народа сталкиваются с капиталистическим, фашистским и патриархальным насилием, источником которого является национальное государство. Самобытность обоих народов не признана на международном уровне ни политически, ни культурно. Поскольку у них нет такого статуса, белуджи и курды также не имеют доступа к помощи международных организаций; они не могут воспользоваться механизмами, задача которых – судебное преследование за нарушения прав человека и международного права. Для того, чтобы действовать в таком ключе, нужно иметь собственное государство. Но помимо этого мы также видим параллели в прочной связи обоих народов со своей собственной культурой, языком, историей. Эти люди ведут неукротимую борьбу за свои права и свободы.

В освободительных движениях обоих народов женщины идут в авангарде сопротивления и нередко руководят своими обществами. В обоих случаях участники освободительной борьбы успели понять, что свобода женщин – залог свободы общества в целом. Оба движения связаны с обществом, с народными массами и отражают их требования. Оба движения черпают силу в своих убеждениях и у своего народа. Мы видим, что их лидеры готовы отдать жизни за свободу сограждан. Несмотря на нападения на активисток, таких как Карима Балуч, одна из лидеров студенческого движения белуджей, или политиков и революционерок курдского движения, таких как Сакине Джансыз, воля женщин-борцов непоколебима.

— Почему так важно, чтобы два народа и движения поддерживали друг друга?

— Международная солидарность против патриархата, национализма, фашизма и капитализма, представляющих собой формы угнетения народов на международном уровне, очень важна. Даже если формы и методы этого угнетения разнятся, они всегда похожи в своей основе. Поэтому судьбы угнетенных народов и их борьбу за сопротивление нельзя рассматривать отдельно. Мы не только испытываем вдохновение, когда видим, что женщины Белуджистана борются за цели, которые отстаиваем мы; мы также убеждены, что чем больше сил обретают наши соратницы в Белуджистане, тем эффективнее будет и наша борьба. Кроме того, мы очень близки географически, и мы убедились на примере Ирана, что этот фактор играет немалую роль. Когда восстания в Иране начались с курдского женского движения под лозунгом «Женщины, жизнь, свобода», именно курдянки и женщины-белуджи активно участвовали в протестах против репрессивного режима. Наша борьба взаимосвязана. Решение курдского вопроса и проблем белуджей станет важным шагом на пути к демократизации и разрешению конфликтов на Ближнем Востоке.

— Женщины играют заметную роль в обоих движениях. Можете ли вы коснуться этого вопроса подробнее?

— Курдские и белуджские женщины подвергаются угнетению трех видов – давлению национального государства, фашистскому угнетению из-за их национальной идентичности и патриархальному гнету. Мы, женщины, не смирились с судьбой, которая навязана нам и нашему народу, и мы восстаем против неё. Мы видим, что женщины играют ведущую роль в борьбе за свободу своих народов в обоих случаях и идут в авангарде протестов, потому что они поняли, что общество не может быть свободным, если женщины не имеют свободы. Мы не можем доверить завоевание нашей свободы кому-либо другому, поэтому так важно вести эту борьбу своими руками.

Источник

Короткая ссылка:: http://viyan.ru/kGiho

Recent Posts

Женщины-сомэры, лишенные должности, убеждены в своих правах

Деврим Демир, со-мэр города Мардин, которая была уволена вместе со своим коллегой, оценила ситуацию с…

2 часа ago

Матери мира выступили с заявлением в защиту Вариши Муради

Политзаключенная Вариша Муради, член Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК), 10 ноября была приговорена к…

15 часов ago

«Социология свободы» Абдуллы Оджалана вышла на испанском языке

Книга Абдуллы Оджалана Sociología de la libertad (Социология свободы: Манифест демократической цивилизации — Том III)…

15 часов ago

Женский фронт Южного Курдистана: выходите на улицы против фемицида

Вчера, 14 ноября, в районе Бакраджу в Сулеймании были убиты две женщины своими братьями. Этот…

18 часов ago

Рассмотрение дела Шарифы Мухаммади отложено

Шарифе Мухаммади (45 лет), известной защитнице прав женщин из города Рашт, вновь отложили судебное разбирательство.…

20 часов ago

Вышел новый музыкальный клип от TEV-ÇAND – Li qadan e

Завтра, 16 ноября, в Кёльне состоится важное событие в рамках кампании «Свободу Абдулле Оджалану –…

20 часов ago