Находящаяся в тюрьме политик Лейла Гювен была обвинена в подстрекательстве к мятежу, поскольку требовала привлечь к ответственности за массовые убийства курдского населения. Теперь 59-летняя политик оправдана.
С курдского политика Лейлы Гювен сняты обвинения в подстрекательстве к мятежу. Палата по уголовным делам регионального суда Силопи в провинции Ширнак в своем приговоре, вынесенном во вторник, признала не преступным требование подсудимой привлечь к ответственности за массовые убийства курдского населения. Вердикт пока не имеет обязательной юридической силы.
Прокуратура города Силопи обвинила Гювена в подстрекательстве к мятежу. Суть обвинения заключается в том, что, по мнению властей, 59-летняя Гювен произнесла «речь» с целью «возбудить ненависть к части населения, тем самым посягая на человеческое достоинство других людей и нарушая общественное спокойствие».
Гювен произнесла эту речь в декабре 2020 года на мероприятии в память о Тайбет Инан в Силопи. 57-летняя женщина, которую при жизни называли «мать Тайбет», была застрелена турецкими военными на улице во время комендантского часа, объявленного в уездном городе в декабре 2015 года. Смерть Инан была особенно драматичной, поскольку тело матери не могли обнаружить в течение семи дней. Турецкие силы безопасности стреляли во все, что двигалось. Ее зять Юсуф Инан также был застрелен при попытке вернуть тело Инан.
Лейла Гювен, арестованная через несколько дней после мероприятия памяти по обвинению в участии в «террористической организации» и с тех пор находящаяся в тюрьме, приняла участие в памятном мероприятии в качестве сопредседателя низового движения «Конгресс демократического общества» (КДО). Выступая тогда, она сказала: «Решительно продолжается борьба за справедливость в отношении Тайбет Инан и всех других людей, ставших жертвами геноцидной политики Турции. Мы будем требовать ответственности от убийц, которые и сегодня продолжают совершать массовые убийства курдского общества с целью уничтожения этого народа».
Лейла Гювен не присутствовала на суде в Силопи лично, но была подключена из тюрьмы в Элазиге по системе видеоконференцсвязи. В своей защитной речи она заявила, что стоит за своими высказываниями. «Конечно, я буду критиковать государство и правительство, если они провоцируют подобные инциденты. Гибель мирных жителей в вооруженных конфликтах должна быть исключена любой ценой. Если же она все же допускается, то критика такого подхода вполне человечна – нравится это государству или нет».
На протяжении всей своей политической жизни она выдвигала только одно требование: прекратить войну и установить справедливый мир. Эта цель неразрывно связана с абсолютным недопущением гибели мирного населения. «Я буду бороться за это до конца своих дней».
Турецкие власти продолжают убивать работников свободных СМИ. Назым Даштан и Джихан Билген, которые снимали репортажи…
Генеральная прокуратура заявила о начале расследования по факту публикации на T24 новости с заголовком «Журналисты…
За последние пять лет Турция систематически преследует журналистов, освещающих события в Южном Курдистане и Северо-Восточной…
В Сулеймании состоялся митинг в поддержку народа Рожавы, организованный в рамках женской кампании с целью…
Близкие родственники курдской журналистки Джихан Билгин, которая была убита 19 декабря вместе со своим коллегой…
Стамбульская адвокатская ассоциация заявила, что нападения на журналистов в зонах вооруженных конфликтов нарушают нормы международных…