В Сулеймании Движение свободных женщин Курдистана (ДСЖ) и Движение за свободу организовали дискуссию под лозунгом «К решению женских и социальных проблем с помощью философии «Женщины, жизнь, свобода».
Движение свободных женщин Курдистана (ДСЖ) и партия Движение за свободу организовали в Сулеймании (Южный Курдистан) семинар под девизом «К решению женских и социальных проблем с помощью философии «Женщины, жизнь, свобода».
На первом заседании выступили социолог Курде Ахмед и адвокат Чиро Шивани. Курде Ахмед указала на причины насилия в отношении женщин и отметила, что рост насилия в отношении женщин достиг угрожающих размеров. По словам Курде Ахмед, «3,7% насилия в отношении женщин вызвано недостаточной информированностью мужского пола. 37,1% насилия в отношении женщин происходит потому, что семья не предупреждает о насилии в отношении женщин».
«Права женщин не принимаются во внимание»
Говоря о юридических правах женщин и проблемах, с которыми они сталкиваются в связи с законами, Чиро Шивани также заявила, что основная причина, по которой женщины не добиваются своих законных прав, заключается в том, что они не знают законов. Отметив, что одной из основных проблем является то, что права женщин не учитываются при разработке законов, Чиро Шивани сказала, что законы готовятся в соответствии с менталитетом, в котором доминируют мужчины.
«Курдские женщины должны изучать жинеологию»
Во второй части дискуссии выступили член совета директоров Движения за свободу Ронак Мечит и член Академии «Жинеолоджи» Ланьяс Эта. Ланьяс Эта указала на жинеологию как на решение социальных проблем, сказав следующее: «Женщины, особенно курдянки, должны сделать жинеологию основой своей жизни. Благодаря этому они смогут справиться с ложью и уловками системы и достичь освобождения от нее. Ни одна мысль, метод, система или религия в истории не предлагала такого решения социальных проблем, как жинеология».
Вслед за Ланьяс член Исполнительного совета Движение за свободу Ронак Меджит отметила, что свободное сосуществование может развиваться, когда женщина становится волевой, не рассматривая себя как собственность мужчины, добавив: «Прежде всего, необходимо преобразовать институты, построенные для порабощения женщин. Достижение равенства между женщинами и мужчинами в политике лежит в системе совместного президентства, где женщины и мужчины представлены в равной степени».