— Представьтесь, пожалуйста, нашим читателям и расскажите о цели Вашего визита в Россию?
— Меня зовут Майке Накк. Я представляю Союз свободных женщин Западного Курдистана в Европе. Мне 40 лет и по национальности я немка. Узнав, что в Западном Курдистане создан такой Союз, я решила принять участие в этом движении и в революционных преобразованиях Рожава.
С курдами и курдским движением я знакома более пятнадцати лет. На меня произвели сильное впечатление гибкость и прогрессивность курдского движения. В частности, считаю необходимым отметить, что большое влияние на меня оказали идеи курдского национального лидера Абдуллы Оджалана.
Курды, живущие в Западной Европе, ведут борьбу за свои права далеко не первый год, и я верю в их победу. Узнав о движении курдских женщин, я была восхищена и захотела принять в нем активное участие. Некоторое время я работала в европейской женской организации «Утамара» и нам удалось реализовать ряд проектов.
Близко познакомившись с курдскими женщинами, я поняла, что мне не хватает знаний для того, чтобы полностью воплотить в жизнь свои мечты и идеалы. Ради этого я поехала в Курдистан и прожила там три года — в лагере беженцев Махмур, в Южном и Западном Курдистане. Это дало мне возможность изучить курдский язык и ближе узнать курдский народ и его освободительное движение.
По профессии я социолог, по убеждениям — революционер. В Москву я приехала по приглашению российского движения курдских женщин. Мы провели несколько мероприятий на тему «Женщины против экстремизма»: пресс-конференцию в РИА «Новости», круглый стол в Госдуме, а также встречу с преподавателями и студентами РГСУ.
Цель моего визита заключается в ознакомлении с проектами нашего Союза и совместной работе с курдскими женщинами России.
— Что привело Вас в курдское национально — освободительное движение?
— Главной причиной моего активного участия в курдском национально — освободительном движении являются его гуманистические идеалы и направленность на благо всего человечества.
Следует особо подчеркнуть, что курды очень уважительно относятся к представителям других национальностей, считая главным личность человека. Именно это характерно для курдских женщин.
Проблемы женщин зачастую одинаковы, и я поняла, что, будучи немкой, я могу стать голосом немецких женщин, которые тоже нуждаются в помощи.
— Вы родились и выросли в Европе. Как Вы считаете, почему политика европейских стран в отношении мирного урегулирования курдской проблемы деструктивна и часто носит провокационный характер?
— Европейские народы, в отличие от своих правительств, с большой симпатией относятся к революционным преобразованиям в Рожава.
Я могу сказать, что тысячи европейцев выходят на митинги, поддерживая Западный Курдистан и протестуя против геноцида в Шенгале и Северном Курдистане.
Общеизвестно, что у европейских стран есть собственные интересы в отношении курдской проблемы. Существуют политические и государственные договоры. Например, Германия уже более столетия поддерживает тесные связи с Турцией.
В настоящее время данная ситуация является аксиоматичной, поэтому Берлин прежде всего должен прислушаться к мнению своих граждан и изменить политику, в частности, по курдскому вопросу.
Это — вопрос демократии в Германии, и главную роль играет ее народ. Но, к сожалению, Германия, как и большинство европейских стран, не во всем демократична.
— Курдские женщины играют огромную роль в освободительном движении. Что служит причиной их несгибаемой стойкости и отваги?
— Благодаря трудам курдского национального лидера курдские женщины в Рожава смогли принять активное участие как в революционных преобразованиях, так и в политической деятельности, осознать свои возможности и способности.
Я не могу не сказать об участии курдских женщин и девушек в вооруженной борьбе. Как известно, женщины Западного Курдистана взяли в руки оружие и создали женские отряды самообороны, защищая свои дома, родной народ и Отчизну.
Борьба курдских женщин и девушек в Рожава и Шенгале вдохновляет всех женщин мира.
— Вы были в Шенгале. В чем трагедия езидов Шенгала?
— Шенгал имеет огромное значение для истории. Езидизм — древнейшая религия курдского народа.
Трагические события 3 августа 2014 года еще раз показали, что езиды вновь оказались беззащитны. Необходима самоорганизация, что позволит сохранить народ и его культуру.
Эту трагедию пережили не только сами езиды: весь мир испытал ужас от того, что впоследствии было названо «геноцидом». Произошедшее было чудовищным. Весь Шенгал сожжен и разрушен, там негде жить.
То имущество жителей, которое чудом уцелело, было расхищено и продано пешмерга Демократической партии Курдистана. Эти события еще раз показали, что уничтожение езидов продолжается и будет продолжаться, если не остановить убийц.
Как известно, вооруженные отряды ДПК не стали защищать езидов, а бросили их на произвол судьбы. Когда я была в Шенгале, мне рассказывали, что за некоторое время до отступления пешмерга изъяли у населения все оружие, чтобы никто не смог защищать свои дома. Людям оставалось только одно — бежать в горы.
Как известно, первыми на помощь погибающим езидам пришли бойцы Отрядов народных сил самообороны Западного Курдистана и Народные силы самооборона РПК. Партизаны открыли коридор, который сохранил жизнь тысячам возможных жертв ИГ.
В неравной борьбе с террористами, спасая своих безоружных братьев и сестер, героически погибали партизаны.
Я хочу особо подчеркнуть, что езиды должны понять и запомнить их подвиг, так как это были единственные курдские отряды, которые в тот момент встали на защиту езидов.
— Как Вы считаете, почему Демократическая партия Курдстана и пешмерга предали езидов?
— По- моему, причина очевидна. ДПК позиционирует себя как курдская партия, однако ее деятельность всегда противоречит интересам нации и на протяжении всей своей истории эта партия предавала своих.
ДПК интересуют только деньги, это самое важное для них. Очень характерный пример: Эрбилю прекрасно известно, что Анкара перекрыла границу с Сирией, в частности, закрыт коридор, через который шла помощь в Рожава и в Шенгал. В то же время ДПК закрыла единственную дорогу жизни — Семалка. Эрбиль предал курдский народ.
Известно также о тесных отношениях Барзани и Эрдогана. Несмотря на то, что Эрдоган каждый день убивает курдов, Барзани, считающий себя курдским лидером, ни разу не выступил с осуждением проводимого ПСР геноцида курдов в Северном Курдистане.
— Не могли бы Вы более подробно рассказать об организации, которую представляете?
— Война в Сирии и Ираке сильнее всего отразилась на женщинах и детях, ставших жертвами варваров «Исламского государства». Курдские, арабские, ассирийские, сирийские и езидские женщины были не только свидетельницами ужасов войны, но и становились жертвами насилия, похищались и продавались на рынках.
Помимо этого, на Ближнем и Среднем Востоке до сих пор сохраняются насильственные браки, в том числе между несовершеннолетними, ритуальные и генитальные увечья, бытовое и семейное насилие, так называемое «убийство во имя чести» и т. д.
Сюда же относится ограничение в правах, например, недостаточный доступ к образованию и экономическая зависимость на основе феодально-родового семейного права, что отрицательно влияет на жизнь женщин и детей.
Курдские женщины играют важную роль в борьбе как с террористами ИГ, так и с пережитками прошлого. Свидетельство этого — размах и всенародная поддержка революционных преобразований в Западном Курдистане и в Сирии.
Союз свободных женщин Рожава (Западного Курдистана) руководствуется девизом «Свободная женщина — это свободное общество»! Он ведет общество к новой и свободной жизни. Наше движение сталкивается с политическими, экономическими, социальными, медицинскими, культурно – образовательными и многими другими проблемами. Выступая за равноправие полов, наций, классов, общин, культур и т.д., мы поддерживаем все проекты, способствующие развитию прогрессивного мировоззрения и личности.
Наша организация, основанная в сентябре 2014 года, является независимой. Проекты реализуются в сотрудничестве с партнерскими организациями и базируются на опросах, проводимых в связи с существующими проблемами, важнейшая из которых — создание свободного, демократического и экологического общества.
Перед нами стоят следующие задачи:
— улучшение экономической, культурной, социальной ситуации в регионе;
— расширение участия женщин и молодежи в общественно-политической жизни, в том числе, посредством повышения образовательного уровня;
— создание толерантного общества.
В работе Союза свободных женщин Рожава (Западного Курдистана) могут участвовать все женщины, молодежь и дети, пострадавшие от войны и насилия:
— курдские, арабские, ассирийские и армянские женщины;
— дети, потерявшие родителей;
— женщины, нуждающиеся в материальной помощи;
— женщины и молодежь, лишенные возможности получить образование;
— одинокие и потерявшие близких.
Наши проекты:
Это:
— открытие женских консультаций и травмопунктов;
— открытие курсов по ликвидации неграмотности;
— расширение деятельности существующих в лагерях производственных объединений, в частности, швейных мастерских;
— проведение семинаров, посвященных медицинским проблемам.
а) развитие способностей подрастающего поколения, получение детьми и подростками необходимых социальных и медико-санитарных знаний;
б) предоставление матерям возможности участвовать в производственной деятельности;
в) организация образовательных программ, посвященных взаимоотношениям в семье.
Во всех городах предлагается широкая программа сохранения здоровья женщин, включающая широкую диспансеризацию, психологическую помощь, занятия лечебной гимнастикой, а также образовательные программы и т. д.
В настоящее время проводится работа по организации швейных мастерских, сельскохозяйственных и молочных кооперативов и объединений, женских кафе, а также парикмахерских.
Программы кооперативов разрабатываются в соответствии с задачей вовлечения женщин в общественное производство.
Имеется в виду организация рекреационных центров, направленных на организацию образования и культурного досуга.
Беседу вел Ишхан МИРОЕВ, главный редактор газеты «Свободный Курдистан».
Политзаключенная Вариша Муради, член Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК), 10 ноября была приговорена к…
Книга Абдуллы Оджалана Sociología de la libertad (Социология свободы: Манифест демократической цивилизации — Том III)…
Вчера, 14 ноября, в районе Бакраджу в Сулеймании были убиты две женщины своими братьями. Этот…
Шарифе Мухаммади (45 лет), известной защитнице прав женщин из города Рашт, вновь отложили судебное разбирательство.…
Завтра, 16 ноября, в Кёльне состоится важное событие в рамках кампании «Свободу Абдулле Оджалану –…
Этноконфессиональная община ярсанистов, проживающих в основном в южном и востчоном Курдистане (западном Иране и восточном…