Матери мира, живущие в лагере беженцев имени героя Рустема Джуди в Махмуре, 10 сентября в 17.05 подверглись нападению вооруженных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) оккупационной турецкой армии. Они выразили свою реакцию на нападение, пообщавшись с журналистами информационного агентства Rojnews.
«Это наше священное место»
Амине Атруши рассказала, что 20 матерей объединились в Махмуре в организацию «Матери мира»: «Мы принимали здесь многочисленные делегации и журналистов из-за рубежа и встречались с ними. Сегодня иракское государство стало пособником врага. Лагерь «Махмур» — это лагерь иммигрантов, где живут в основном женщины и дети. Этот лагерь имеет для нас сакральное значение. Место, где живут матери, не должно подвергаться атакам, но турецкое государство напало на него. Если бы такое нападение произошло в другой стране, нападавший обязательно бы понес ответственность. Все мы – матери, чьи дети погибли. Матери мира собрались здесь, чтобы остановить войну и обеспечить мир. Мы призываем общественность объединиться и выступить против подобных нападений».
Дети все еще находятся под воздействием атаки
Мать Фахима Хавлери выразила свою реакцию на нападение следующими словами: «Мы — мигранты вот уже 30 лет, живем в лагере «Махмур» 25 лет. У нас здесь есть дома и дети. Турецкое государство десятки раз бомбило наш лагерь. Здесь мы общались и разговаривали с такими же матерями, но Турция нацелилась и на это место. Наши дети были очень напуганы нападением, их психика пострадала. Наши дети не могут спать со дня нападения. Ирак видел все эти атаки, но ничего не предпринял. Мы осуждаем эти нападения. Мы призываем весь курдский народ объединиться и вместе противостоять врагу. Южный Курдистан и Ирак до сих пор не сделали никаких заявлений по поводу нападений».
«Ирак не защищает нас»
Йылдыз Чёмлек начала свою речь с осуждения нападения на «Матерей мира» и сказала: «Махмур» — политический лагерь, состоящий в основном из женщин и детей. Турецкое государство не оставляет нас в покое. Мы сменили около 8 лагерей из-за преследований со стороны турецкого государства. Когда произошло нападение, делегация из Ирака и Организации Объединенных Наций обновляла наши данные в лагере. В лагере висит иракский флаг, и это нападение нарушает суверенитет Ирака. При этом Ирак не защищает нас. Иракское правительство позволяет Турции нападать на нас в своих интересах. Хватит! Ирак посылал делегации в лагерь около 10 раз и регистрировал нас. Пусть они спросят у этих делегаций, кто мы такие. Пусть те скажут правду. Семья Барзани хочет предать нас и опорочить. Барзани утверждает, что «Махмур» — это военная зона, и это утверждение совершенно ложное. Ирак приезжал десятки раз, ходил от дома к дому и знает, кто мы такие».
Муниципалитеты Турции, которыми управляет Партия народного равенства и демократии (ПНРД), объявили войну насилию против женщин.…
Реакции на смертный приговор, вынесенный Варише Муради, политзаключенной представительнице Ассоциации свободных женщин Восточного Курдистана (АСЖВК),…
Махла Дарьяи, предпочитающая использовать имя Аху, стала известна благодаря своему протесту против требований режима, когда…
4 ноября на улицах и площадях Батмана, Мардина и Халфети (провинция Урфа) начались акции протеста.…
Согласно докладу, полученному организацией по правам человека Hengaw, 25-летняя Рошанак Молаи Алишах попала в поле…
Женский фронт Южного Курдистана выступил с заявлением, в котором призвал принять срочные меры в защиту…