Директор Центра гендерных исследований и суданская исследовательница Немат Коко заявила: «Если курдский вопрос не будет решен, то вопрос женщин тоже не будет решен».
Директор Центра гендерных исследований и суданская исследовательница Немат Коко считает, что основой революций и женских движений во всем мире является рассмотрение вопроса женщин как проблемы общества, подчеркивая необходимость мобилизации женщин на всех уровнях. Она заявила: «Если курдский вопрос не будет решен, то вопрос женщин постигнет та же судьба».
Народное восстание, вспыхнувшее в Восточном Курдистане и Иране после убийства курдской молодой женщины Жины Амини в середине сентября прошлого года полицией нравов иранского государства под предлогом несоблюдения условий ношения паранджи, стало важным поворотным моментом в истории страны, управляемой тоталитарным режимом.
Женщины активно участвовали в волне восстания, которое приняло лозунг «Женщины, жизнь, свобода» в качестве основного лозунга в мероприятиях, призывающих положить конец нарушениям прав женщин в Восточном Курдистане. По данным Amnesty International, в результате жестоких репрессий погибли более 300 человек, в том числе не менее 41 ребенка.
«Вопрос женщин — это вопрос общества»
Директор Центра гендерных исследований и суданская исследовательница Немат Коко считает, что главная основа революций и женских движений во всем мире заключается в том, что вопрос женщин является вопросом общества. Женщины не смогут добиться успеха и внести свой вклад в изменение и опираться на свои стремления, мнения и цели, не связывая свою повседневную борьбу с борьбой народов за свободу, мир и справедливость.
Она указала также на еще один главный столп женской революции, или, как она описала его, «феминистского движения, которое связывает это движение с идеей всеобъемлющих изменений». Она добавила: «Вот почему мы мотивированы к революции и изменениям. Без полной революции женщины не могут чувствовать, что идет возврат к этой революции. Поэтому требуется, чтобы мы связали эту борьбу, цели движения и женские вопросы с проблемы общества и изменили структуру и институты, которые увековечивают преследование и дискриминацию».
Она также подчеркнула необходимость решения «фундаментальных вопросов, которые очень тесно связаны с проблемами женщин», отметив, что эти вопросы связаны со «свободами, демократией, демократизацией и построением демократических институтов, а также с комплексным проектом развития, стратегической целью которого является достижение равенства. А о равенстве между мужчинами и женщинами нельзя говорить в отрыве от социального равенства.
«Возникновение женского движения в Иране было неизбежным»
Немат считает восстание, свидетелем которого является Иран, «естественным сценарием». Она заявила: «У женщин в Иране нет другого выбора, кроме как мобилизовать свои силы и восстановить свою историческую роль на пути перемен в Иране».
Она объяснила: «То, что происходит в Иране, было ожидаемо, и женское движение в Иране должно было подняться. По моей оценке, женщины в Иране снова вернули себе свое положение. Суть даже не в том, что женщины в Иране восстали против несправедливости и против государственного насилия, но, скорее, они смогли обрести свою революционную позицию. Теперь их марш будет продолжаться до тех пор, пока они видят на горизонте государственное насилие, проявляющееся на всех его уровнях, будь то на уровне законов, культуры, политического уровня или на уровне уровень религиозной гегемонии государства».
Региональные варианты действий
Немат указала, что общая связь между регионами северо-восточной Сирии, Ирана, Африки и других заключается в том, что эти регионы реагируют на изменения, которые очень тесно связаны с положением женщин. Она сказала следующее: «Мы нарисовали социальную карту революции в Североафриканском регионе и на Ближнем Востоке, включая Иран и Сирию, и считаем, что женщины находятся в авангарде революции из-за огромного количества несправедливости и угнетения, от которых они пострадали, и поэтому идея казалась ясной. Без всеобъемлющих культурных и социальных изменений и изменений в политической структуре чаяния и права женщин не могут быть реализованы в жизни».
Она подчеркнула, что женщины во всех революциях были в первых рядах, в том числе в Судане и Иране, так как они «взяли на себя задачу сохранить свои исторические права, которыми они обладают». Она объяснила это тем, что «исторически, если мы заметим, женские движения основывались на элитах». Однако революции на социальной карте не полностью отражали эту концепцию, так как женщины из всех социальных слоев были в авангарде революции, потому что это определяет их будущее, их судьбу и их права, и они взяли на себя инициативу по защите своих прав».
Типичный опыт на северо-востоке Сирии
Директор Центра гендерных исследований и суданский исследователь Немат Коко заявила, что сейчас требуется «мобилизовать женщин на всех уровнях в плане осведомленности и организации, так как это самый простой способ добиться перемен».
Немат обратила внимание на опыт женщин в Автономной администрации и на то, как пионеры проложили путь для расширения возможностей женщин своей осведомленностью и интересом к своему делу и делу курдского народа. Она заявила: «Если не будет решен курдский вопрос, то не решится и вопрос о женщинах. Если женщины не станут свободными в своем обществе, они не смогут говорить о своих правах. Это типичный пример того, как курдское женское движение смогло начать с основ и создать женское движение с четкими требованиями, связанными с вопросами курдской революции и их движением в регионе».